Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Game Development
  2. Pathfinding

Как адаптировать алгоритм поиска пути A* к основанному на сетке 2D платформеру: Теория

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called How to Adapt A* Pathfinding to a 2D Grid-Based Platformer.
How to Adapt A* Pathfinding to a 2D Grid-Based Platformer: Implementation

Russian (Pусский) translation by Alexey Malyutin (you can also view the original English article)

Поиск пути, основанный на сетке A*, хорошо работает для игр, в которых персонажи могут свободно перемещаться по обеим осям x и y. Проблема с приложением его к платформерам заключается в том, что перемещение по оси y сильно ограничено в связи с симулированными силами гравитации.

В этом уроке я дам широкий обзор, как модифицировать стандартный алгоритм A* для работы с платформерами, моделируя эти гравитационные ограничения. (В следующей части я проведу вас через реальное кодирование алгоритма). Адаптированный алгоритм может быть использован для создания искусственного интеллекта персонажа, который следует за игроком, или чтобы показывать игроку путь к его цели, например.

Я предполагаю, что вы уже знакомы с поиском пути A*, но если вам нужно введение, прекрасно подойдет Поиск пути А* для начинающих Патрика Лестера.

Демонстрация

Вы можете сыграть в демо Unity, или в версию WebGL (64MB), чтобы посмотреть в действии конечный результат. Используйте WASD, чтобы перемещать персонажа, левый клик мышкой на точке, чтобы найти путь, которым вы можете проследовать в нее, и правый клик в ячейке, чтобы переключить наличие земли в этой точке.

К концу серии этих уроков, мы также добавим односторонние платформы, расширим код для обработки разных размеров персонажа, и закодируем бота, который сможет автоматически следовать маршруту! Попробуйте это Unity демо здесь (или 100MB+ WebGL версию).

Определение правил

Перед тем, как мы сможем адаптировать алгоритм поиска пути, нам нужно четко определить, какие формы могут принимать сами пути.

Что может делать персонаж?

Давайте предположим, что наш персонаж занимает одну клетку и может прыгать на три клетки вверх.

Мы не позволим нашему персонажу перемещаться через клетки по диагонали, потому что мы не хотим, чтобы он проходил сквозь сплошной ландшафт. (То есть мы не позволим ему перемещаться через угол клетки, только через верхнюю, нижнюю, левую или правую сторону). Чтобы перейти на клетку, примыкающую по диагонали, персонаж должен перейти на одну клетку вверх или вниз, и на одну клетку направо или налево.

Так как высота прыжка персонажа три клетки, всегда, когда он прыгает, после того, как он переместился вверх трижды, он больше должен не иметь возможности двинуться верх ни на одну клетку, но все еще мог бы переместиться в сторону.

Основываясь на этих правилах, приведу пример пути персонажа, который он пройдет во время его прыжка на максимальное расстояние:

Конечно персонаж может прыгнуть строго вверх, или с любой комбинацией перемещений вправо или влево, но этот пример показывает какой тип аппроксимации нам понадобится при расчете пути с использованием сетки.

Представление путей прыжка значениями прыжка

Каждая из клеток, составляющих путь должна хранить данные о высоте прыжка, тогда наш алгоритм сможет определить, когда игрок не может прыгнуть выше и должен начать падать вниз.

Давайте начнем с назначения каждой клетке значения прыжка, увеличивая его на единицу в каждой клетке по мере продолжения прыжка. Конечно, когда персонаж находится на земле, значение прыжка должно быть равно 0.

Вот это правило, примененное к приведенному мной ранее прыжку на максимальное расстояние:

Клетка, содержащая 6 отмечает высочайшую точку пути. Это имеет смысл, так как в два раза превышает максимальную высоту прыжка персонажа, и он чередует перемещение на одну клетку вверх и на одну клетку вбок, в этом примере.

Заметьте, что если персонаж прыгнет вертикально вверх и мы продолжим увеличивать значение прыжка на единицу в каждой клетке, это больше не будет работать, потому что в этом случае высочайшая клетка будет иметь значение 3.

Давайте изменим наше правило, чтобы увеличивать значение прыжка на следующее четное число всегда, когда персонаж движется вверх. Далее, если значение прыжка четное, персонаж может двигаться дальше влево, вправо или вниз (или вверх, если он еще не достиг значения прыжка 6), а если значение прыжка нечетное, персонаж может двигаться только вверх или вниз (в зависимости от того, достиг ли он пика прыжка).

Вот как это выглядит при прыжке прямо вверх:

А здесь более сложный случай:

Вот как вычисляются значения прыжка:

  1. Начинаем на земле: значение прыжка 0.
  2. Прыгаем горизонтально: увеличиваем значение прыжка на 1, и оно становится равным 1.
  3. Прыгаем вертикально: увеличиваем значение прыжка до следующего четного числа: 2.
  4. Прыгаем вертикально: увеличиваем значение прыжка до следующего четного числа: 4.
  5. Прыгаем горизонтально: увеличиваем значение прыжка на 1; оно теперь равно 5.
  6. Прыгаем вертикально: увеличиваем значение до следующего четного числа: 6. (Персонаж больше не может двигаться вверх, поэтому доступны только правый, левый и нижний узлы.)
  7. Падаем горизонтально: увеличиваем значение прыжка на 1; теперь оно равно 7.
  8. Падаем вертикально: увеличиваем значение прыжка до следующего четного числа: 8.
  9. Падаем вертикально: увеличиваем значение до следующего четного числа: 10.
  10. Падаем вертикально: поскольку персонаж теперь на земле, устанавливаем значение прыжка в 0.

Как видите, при этом типе нумерования мы точно знаем, когда персонаж достиг его максимальной высоты прыжка: это клетка со значением прыжка, равным удвоенной высоте прыжка персонажа. Если значение прыжка меньше него, персонаж все еще может двигаться вверх; в противном случае мы должны игнорировать узел прямо над ним.

Добавление координат

Теперь, когда мы знаем о типе перемещений, которые персонаж может выполнять на сетке, давайте рассмотрим следующую ситуацию:

Зеленая клетка в позиции (3, 1) - это персонаж; синяя клетка в позиции (2, 3) - это цель. Давайте нарисуем маршрут, который может выбрать алгоритм А*, чтобы попытаться достичь цели.

Желтое число в верхнем правом углу клетки это значение прыжка в этой клетке. Как видите, при прыжке прямо вверх персонаж может подпрыгнуть не выше, чем на три тайла вверх. Это не хорошо.

Мы можем попытать удачи с другим маршрутом, поэтому давайте перемотаем обратно наш поиск и начнем заново с узла (3, 2).

Как видите, прыжок на блок справа от персонажа позволяет прыгнуть достаточно высоко, чтобы достичь цели! Тем не менее, здесь есть большая проблема...

По всей вероятности, первый маршрут, который выберет алгоритм, это первый из тех, которые мы рассмотрели. После его принятия, алгоритм продвинется не очень далеко и закончит опять на узле (3, 2). Затем он может искать через узлы (4, 2), (4, 3), (3, 3) (снова), (3, 4) (снова), (3, 5), и наконец в целевую клетку (2, 5).

В базовой версии алгоритма А*, если узел уже был посещен однажды, мы никогда не должны обрабатывать его повторно. Однако в этой версии мы это делаем. Это связано с тем, что узлы различаются не только координатами x и y, но и значениями прыжка.

В нашей первой попытке найти маршрут, значение прыжка в узле (3, 3) было 4; в нашей второй попытке, оно было равно 3. Так как во второй попытке значение прыжка в этой клетке было меньше, это означало, что мы можем потенциально попасть выше, чем мы могли во время первой попытки.

Это в основном означает, что узел (3, 3) со значением прыжка 4 это узел, отличный от узла (3, 3) со значением прыжка 3.

Мы не можем просто изменить значение прыжка узла (3, 3) с 4 на 3, потому что некоторые маршруты используют этот же узел многократно; если бы мы это сделали, мы бы практически отвергли предыдущий узел и это без сомнения испортило бы конечный результат.

У нас возникла бы такая же проблема, если бы первый маршрут достиг цели, несмотря на более высокие значения прыжка; если бы мы отвергли один из узлов ради более перспективного, у нас не было бы способа восстановить оригинальный маршрут.

Сильные и слабые стороны использования поиска пути, основанного на сетке

Напомню, что это алгоритм, который использует подход, основанный на сетке; в теории, ваша игра и ее уровни не обязаны его использовать.

Сильные стороны

  • Очень хорошо работает с играми, основанными на тайлах.
  • Расширяет базовый алгоритм А*, поэтому вам не нужно использовать два абсолютно разных алгоритма для летающих и наземных персонажей.
  • Очень хорошо работает с динамическим ландшафтом; не требует сложного процесса перестроения узлов.

Слабые стороны

  • Неточность: минимальное расстояние равно размеру одной клетки.
  • Требует представление в виде сетки каждой карты или уровня.

Требования к движку и физике

Свобода персонажа против свободы алгоритма

Для персонажа важно иметь хотя бы столько свободы передвижения, сколько ожидает алгоритм - а предпочтительно немного больше.

Заставлять перемещение персонажа точно следовать ограничениям алгоритма - это не жизнеспособный подход в связи с дискретной природой сетки и размером клетки сетки.  Возможно запрограммровать физику таким образом, что алгоритм всегда будет находить путь, если он есть, но это потребует от вас построить физику для этой цели.

Подход, который я использую в этом уроке - это подгонка алгоритма к физике игры, а не наоборот.

Главные проблемы возникают в пограничных случаях, когда ожидаемая алгоритмом свобода перемещения не совпадает с настоящей, внутри-игровой свободой перемещения персонажа.

Когда персонаж имеет больше свободы, чем ожидает алгоритм

Давайте представим, что искусственный интеллект позволяет прыжки длиной в шесть клеток, а игровая физика позволяет семи-клеточный прыжок. Если есть маршрут, который требует более длинный прыжок, чтобы быстрее всего достичь цели, бот проигнорирует этот маршрут и выберет более консервативный, думая, что более длинный прыжок невозможен.

Если есть маршрут, который требует более длинного прыжка и нет другого способа достичь цели, программа, ищущая путь может сделать вывод, что цель недостижима.

Когда алгоритм ожидает от персонажа больше свободы, чем у него есть

Если же наоборот, алгоритм думает, что возможен прыжок на семь клеток, но игровая физика реально позволяет сделать только прыжок на шесть клеток, бот также может следовать по неверному маршруту и упасть в место, из которого не сможет выбраться, или попытается найти маршрут снова и получив тот же неверный результат, вызовет зацикленность.

(Если не принимать во внимание эти две проблемы, предпочтительно позволять физике больше свободы передвижения, чем ожидает алгоритм).

Решение этих проблем

Первый способ гарантировать, что алгоритм всегда верный, это иметь уровни, которые не могут изменять игроки. В этом случае вам только нужно проверить, что любой ландшафт, который вы создаете или генерируете, хорошо работает с искусственным интеллектом поиска пути.

Второе решение этих проблем - это перенастроить алгоритм, физику, или и то и другое, чтобы убедиться, что они совпадают. Как я упоминал ранее, это не означает, что они должны совпадать абсолютно; например, если алгоритм думает, что персонаж может прыгать на пять клеток вверх, будет нормально установить реальный максимальный прыжок в 5.5 клеток высотой. (В отличие от алгоритма, игровая физика может использовать дробные значения).

В зависимости от игры, может не быть ничего страшного в том, что бот, управляемый искусственным интеллектом, не нашел существующий путь; он просто сдастся и вернется обратно на свой пост, или сядет и будет ждать игрока.

Заключение

К этому моменту у вас должно появиться достаточное концептуальное понимание, как можно адаптировать к платформеру алгоритм поиска пути A*. В моем следующем уроке мы воплотим это в реальность, по настоящему адаптировав существующий алгоритм поиска пути A*, для того, чтобы реализовать его в игре!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Game Development
  2. Pathfinding
Gamedevelopment

How to Adapt A* Pathfinding to a 2D Grid-Based Platformer: Theory

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called How to Adapt A* Pathfinding to a 2D Grid-Based Platformer.
How to Adapt A* Pathfinding to a 2D Grid-Based Platformer: Implementation

A* grid-based pathfinding works well for games in which the characters can move freely along both the x- and y-axes. The problem with applying this to platformers is that movement on the y-axis is heavily restricted, due to simulated gravitational forces. 

In this tutorial, I'll give a broad overview of how to modify a standard A* algorithm to work for platformers by simulating these gravitational restrictions. (In the next part, I'll walk through actually coding the algorithm.) The adapted algorithm could be used to create an AI character that follows the player, or to show the player a route to their goal, for example.

I assume here that you're already familiar with A* pathfinding, but if you need an introduction, Patrick Lester's A* Pathfinding for Beginners is excellent.

Demo

You can play the Unity demo, or the WebGL version (64MB), to see the final result in action. Use WASD to move the character, left-click on a spot to find a path you can follow to get there, and right-click a cell to toggle the ground at that point.

By the end of this series, we'll also have added one-way platforms, extended the code to deal with different sizes of character, and coded a bot that can automatically follow the path! Check out that Unity demo here (or the 100MB+ WebGL version).

Defining the Rules

Before we can adapt the pathfinding algorithm, we need to clearly define what forms the paths themselves can take.

What Can the Character Do?

Let's say that our character takes up one cell, and can jump three cells high. 

We won't allow our character to move diagonally through cells, because we don't want it to go through solid terrain. (That is, we won't allow it to move through the corner of a cell, only through the top, bottom, left, or right side.) To move to a diagonally adjacent cell, the character must move one cell up or down, and one cell left or right. 

Since the character's jump height is three cells, then whenever it jumps, after it has moved up three times, it should not be able to move up any more cells, but it should still be able to move to the side.

Based on these rules, here is an example of the path the character would take during its maximum distance jump:

Of course the character can jump straight up, or with any combination of left and right movements, but this example shows the kind of approximation we'll need to embrace when calculating the path using the grid.

Representing the Jump Paths With Jump Values

Each of the cells in the path will need to keep data about the jump height, so that our algorithm can detect that the player can jump no higher and must start falling down. 

Let's start by assigning each cell's jump value by increasing it by one, each cell, for as long as the jump continues. Of course, when the character is on the ground, the jump value should be 0.

Here's that rule applied to the same maximum-distance jump path from before:

The cell that contains a 6 marks the highest point in the path. This makes sense, since that's twice the value of the character's maximum jump height, and the character alternates moving one cell up and one cell to the side, in this example.

Note that, if the character jumps straight up, and we continue increasing the jump value by one each cell, then this no longer works, because in that case the highest cell would have a jump value of 3.

Let's modify our rule to increase the jump value to the next even number whenever the character moves upwards. Then, if the jump value is even, the character can move either left, right, or down (or up, if they haven't reached a jump value of 6 yet), and if the jump value is odd, the character only move up or down (depending on whether they have reached the peak of the jump yet).

Here's what that looks like for a jump straight up:

And here's a more complicated case:

Here's how the jump values are calculated:

  1. Start on the ground: jump value is 0.
  2. Jump horizontally: increase the jump value by 1, so the jump value is 1.
  3. Jump vertically: increase the jump value to the next even number: 2.
  4. Jump vertically: increase the jump value to the next even number: 4.
  5. Jump horizontally: increase the jump value by 1; jump value is now 5.
  6. Jump vertically: increase the value to the next even number: 6. (The character can no longer move upwards, so only left, right and bottom nodes are available.)
  7. Fall horizontally: increase the jump value by 1; jump value is now 7.
  8. Fall vertically: increase the jump value to the next even number: 8.
  9. Fall vertically: increase the value to the next even number: 10.
  10. Fall vertically: since the character is now on the ground. set the jump value to 0.

As you can see, with this kind of numbering we know exactly when the character reaches its maximum jump height: it's the cell with the jump value equal to twice the maximum character jump height. If the jump value is less than this, the character can still move upwards; otherwise, we need to ignore the node directly above.

Adding Coordinates

Now that we're aware of the kind of movements the character can make on the grid, let's consider the following setup:

The green cell at position (3, 1) is the character; the blue cell at position (2, 5) is the goal. Let's draw a route that the A* algorithm may choose first to attempt to reach the goal@

The yellow number in the top right corner of a cell is the cell's jump value. As you can see, with a straight upwards jump, the character can jump three tiles up, but no further. This is no good. 

We may find more luck with another route, so let's rewind our search and start again from node (3, 2).

As you can see, jumping on the block to the right of the character allowed it to jump high enough to get to the goal! However, there is a big problem here... 

In all likelihood, the first route the algorithm will take is the first one we examined. After taking it, the algorithm will not get very far, and will end up back at node (3, 2). It can then search through nodes (4, 2), (4, 3), (3, 3) (again), (3, 4) (again), (3, 5), and finally the goal cell, (2, 5)

In a basic version of the A* algorithm, if a node has been visited once already, then we don't need to process it ever again. In this version, however, we do. This is because the nodes are not distinguished solely by x- and y-coordinates, but also by jump values. 

In our first attempt to find a path, the jump value at node (3, 3) was 4; in our second attempt, it was 3. Since in the second attempt the jump value at that cell was smaller, it meant that we could potentially get higher from there than we could during the first attempt. 

This basically means that node (3, 3) with a jump value of 4 is a different node than the node at (3, 3) with a jump value of 3. The grid essentially needs to become three-dimensional at some coordinates to accommodate for these differences, like so:

We can't simply change the jump value of the node at (3, 3) from 4 to 3, because some paths use the same node multiple times; if we did that, we would basically override the previous node and that would of course corrupt the end result. 

We'd have the same issue if the first path would have reached the goal despite the higher jump values; if we had overridden one of the nodes with a more promising one, then we would have no way to recover the original path.

The Strengths and Weaknesses of Using Grid-Based Pathfinding

Remember, it's the algorithm that uses a grid-based approach; in theory, your game and its levels don't have to.

Strengths

  • Works really well with tile-based games.
  • Extends the basic A* algorithm, so you don't have to have two completely different algorithms for flying and land characters.
  • Works really well with dynamic terrain; doesn't require a complicated node-rebuilding process.

Weaknesses

  • Inaccuracy: minimum distance is the size of a single cell.
  • Requires a grid representation of each map or level.

Engine and Physics Requirements

Character Freedom vs Algorithm Freedom

It is important for the character to have at least as much freedom of movement as the algorithm expects—and preferably a bit more than that. 

Having the character movement match exactly the algorithm's constraints is not a viable approach, due to the discrete nature of the grid and the grid's cell size. It is possible to code the physics in such a way that the algorithm will always find a way if there is one, but that requires you to build the physics for that purpose. 

The approach I take in this tutorial is to fit the algorithm to the game's physics, not the other way around.

The main problems occur in edge cases when the algorithm's expected freedom of movement freedom does not match the true, in-game character's freedom of movement.

When the Character Has More Freedom Than the Algorithm Expects

Let's say the AI allows for jumps six cells long, but the game's physics allow for a seven-cell jump. If there is a path that requires the longer jump to reach the goal in the quickest time, then the bot will ignore that path and choose the more conservative one, thinking that the longer jump is impossible. 

If there is a path that requires the longer jump and there is no other way to reach the goal, then the pathfinder will conclude that the goal is unreachable.

When the Algorithm Expects More Freedom Than the Character Has

If, conversely, the algorithm thinks that it is possible to jump seven cells away, but the game's physics actually allow only for a six-cell jump, then the bot may either follow the wrong path and fall into a place from which it cannot get out, or try to find a path again and receive the same incorrect result, causing a loop.

(Out of these two problems, it's preferable to let the game's physics allow for more freedom of movement than the algorithm expects.)

Solving These Problems

The first way to ensure that the algorithm is always correct is to have levels which players cannot modify. In this case, you just need to make sure that whatever terrain you design or generate works well with the pathfinding AI.

The second solution to these problems is to tweak the algorithm, the physics, or both, to make sure that they match. As I mentioned earlier, this doesn't mean they need to match exactly; for example, if the algorithm thinks the character can jump five cells upwards, it is fine to set the real maximum jump at 5.5 cells high. (Unlike the algorithm, the game's physics can use fractional values.)

Depending on the game, it could also be true that the AI bot not finding an existing path is not a huge deal; it will simply give up and go back to its post, or just sit and wait for the player.

Conclusion

At this point, you should have a decent conceptual understanding of how A* pathfinding can be adapted to a platformer. In my next tutorial, we'll make this concrete, by actually adapting an existing A* pathfinding algorithm in order to implement this in a game!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.