Birthday Sale! Up to 40% off unlimited courses & creative assets Birthday Sale! Save up to 40%!
Advertisement
  1. Game Development
  2. Programming
Gamedevelopment

Создание жизни: Игра жизни Конвея

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Dima (you can also view the original English article)

Иногда даже простой набор основных правил может дать вам очень интересные результаты. В этом уроке мы с нуля создадим основной движок для Игра жизни Конвея.

Примечание: Хотя это руководство написано с использованием C и XNA, вы должны иметь возможность использовать одни и те же приемы и концепции практически в любой среде разработки 2D-игр.


Введение

Игра жизни Конвея - это клеточный автомат, разработанный в 1970-х годах британским математиком по имени Джон Конвей.

Учитывая двумерную сетку ячеек, с некоторыми "вкл" или "живыми" и другими "выключенными" или "мертвыми", и набором правил, которые управляют тем, как они оживают или умирают, мы можем иметь интересную "форму жизни" которая развернется прямо перед нами. Таким образом, просто рисуя несколько шаблонов на нашей сетке, а затем запуская симуляцию, мы можем наблюдать, как основные формы жизни развиваются, распространяются, отмирают и в конечном итоге стабилизируются. Загрузите окончательные исходные файлы или ознакомьтесь с демонстрацией ниже:

Теперь эта "Игра Жизни" не является просто "игрой" - это скорее машина, в основном потому, что в ней нет игрока и нет цели, она просто развивается на основе своих начальных условий. Тем не менее, с ней очень весело играть, и есть много принципов игрового дизайна, которые могут быть применены к ее созданию. Итак, без лишних слов, давайте начнем!

Для этого урока я пошел дальше и построил все в XNA, потому что это то, что мне больше всего нравится. (Здесь есть руководство по началу работы с XNA, если вам интересно.) Однако вы имеете возможность следовать любой среде разработки 2D-игр, с которой вы знакомы.


Создание клеток

Основной элемент в игре Конвея жизни это клетки, которые являются "формами жизни", которые формируют основу всего моделирования. Каждая клетка может находиться в одном из двух состояний: "жив" или "мертв". Для согласованности мы будем придерживаться этих двух названий состояний ячеек до конца этого урока.

Клетки не двигаются, они просто влияют на своих соседей в зависимости от их текущего состояния.

Теперь, с точки зрения программирования их функциональности, мы должны дать им три схемы поведения:

  1. Они должны отслеживать свою позицию, границы и состояние, чтобы их можно было нажать и нарисовать.
  2. Они должны переключаться между живым и мертвым состоянием при нажатии, что позволяет пользователю делать интересные вещи.
  3. Они должны быть нарисованы как белые или черные, если они мертвы или живы, соответственно.

Все вышеперечисленное может быть достигнуто путем создания класса Cell, который будет содержать следующий код:


Сетка и ее правила

Теперь, когда каждая клетка будет вести себя правильно, нам нужно создать сетку, которая будет держать их всех, и реализовать логику, которая сообщает каждому, должна ли она ожить, остаться в живых, умереть или остаться мертвой (без зомби!).

Правила довольно просты:

  1. Любая живая клетка с менее чем двумя живыми соседями умирает.
  2. Любая живая клетка с двумя или тремя живыми соседями доживает до следующего поколения.
  3. Любая живая клетка с более чем тремя живыми соседями умирает, как будто из-за переполненности.
  4. Любая мертвая клетка с ровно тремя живыми соседями становится живой клеткой, как будто путем размножения.

Вот краткое визуальное руководство по этим правилам на изображении ниже. На каждую ячейку, выделенную синей стрелкой, будет действовать соответствующее ей пронумерованное правило выше. Другими словами, клетка 1 умрет, клетка 2 останется в живых, клетка 3 умрет, а клетка 4 оживет.

Таким образом, поскольку игровой симулятор запускает обновление с постоянными временными интервалами, сетка будет проверять каждое из этих правил для всех ячеек в сетке. Это можно сделать, поместив следующий код в новый класс, который я назову Grid:

Единственное, чего нам здесь не хватает, - это магический метод GetLivingNeighbors, который просто подсчитывает, сколько соседей текущей ячейки в данный момент живы. Итак, давайте добавим этот метод в наш класс Grid:

Обратите внимание, что в приведенном выше коде первый оператор if каждой пары просто проверяет, что мы не на краю сетки. Если бы у нас не было этой проверки, мы столкнулись бы с несколькими исключениями, выходящими за пределы массива. Кроме того, так как это приведет к тому, что счетчик никогда не будет увеличиваться при проверке за краями, это означает, что игра "предполагает", что края мертвы, поэтому это эквивалентно наличию постоянной границы белых мертвых ячеек вокруг наших игровых окон.


Обновление сетки в дискретных временных шагах

Пока что вся логика, которую мы реализовали, является здравой, но она не будет работать должным образом, если мы не будем осторожны, чтобы убедиться, что наше моделирование выполняется с дискретными временными шагами. Это просто причудливый способ сказать, что все наши ячейки будут обновлены в одно и то же время. Если бы мы не реализовали это, мы бы получили странное поведение, потому что порядок, в котором проверялись бы ячейки, имел бы значение, поэтому строгие правила, которые мы только что установили, развалились бы, и возник бы мини-хаос.

Например, наш цикл выше проверяет все ячейки слева направо, поэтому, если ячейка слева, которую мы только что проверили, ожила, это изменит счетчик для ячейки в середине, которую мы сейчас проверяем, и может оживить ее. Но если бы мы проверяли справа налево, то ячейка справа могла бы быть мертвой, а ячейка слева еще не ожила, поэтому наша средняя ячейка осталась бы мертвой. Это плохо, потому что это противоречиво! Мы должны иметь возможность проверять ячейки в любом произвольном порядке (например, по спирали!), И следующий шаг всегда должен быть одинаковым.

К счастью, это действительно довольно легко реализовать в коде. Все, что нам нужно, это иметь вторую сетку ячеек в памяти для следующего состояния ячеек. Каждый раз, когда мы определяем следующее состояние ячейки, мы сохраняем ее во второй сетке для следующего состояния всех ячеек. Затем, когда мы нашли следующее состояние каждой ячейки, мы применяем их все одновременно. Таким образом, мы можем добавить двумерный массив логических значений nextCellStates как частную переменную, а затем добавить этот метод в класс Grid:

Наконец, не забудьте исправить вышеописанный метод Update, чтобы он присваивал результат следующему состоянию, а не текущему, а затем вызывал SetNextState в самом конце метода Update, сразу после завершения циклов.


Рисование сетки

Теперь, когда мы закончили более сложные части логики сетки, мы должны быть в состоянии нарисовать ее на экране. Сетка будет рисовать каждую ячейку, вызывая их методы рисования по одному, так что все живые ячейки будут черными, а мертвые - белыми.

Фактическая сетка не должна ничего рисовать, но с точки зрения пользователя это будет намного понятнее, если мы добавим несколько линий сетки. Это позволяет пользователю легче видеть границы ячеек, а также передает ощущение масштаба, поэтому давайте создадим метод Draw следующим образом:

Обратите внимание, что в приведенном выше коде мы берем один пиксель и растягиваем его, чтобы создать очень длинную и тонкую линию. Ваш конкретный игровой движок может предоставить простой метод DrawLine, в котором вы можете указать две точки и провести линию между ними, что сделает это еще проще, чем выше.


Добавление игровой логики высокого уровня

На данный момент у нас есть все основные части, необходимые для запуска игры, нам просто нужно собрать все вместе. Итак, для начала, в главном классе вашей игры (тот, который запускает все), нам нужно добавить несколько констант, таких как размеры сетки и частота кадров (как быстро она будет обновляться), и все остальные вещи, которые нам нужны, такие как однопиксельное изображение, размер экрана и так далее.

Нам также нужно инициализировать многие из этих вещей, например, создать сетку, установить размер окна для игры и убедиться, что мышь видна, чтобы мы могли нажимать на ячейки. Но все эти вещи относятся к конкретному движку и не очень интересны, поэтому мы пропустим их и перейдем к хорошему. (Конечно, если вы следуете в XNA, вы можете скачать исходный код, чтобы получить все подробности.)

Теперь, когда у нас все настроено и готово к работе, мы можем просто запустить игру! Но не так быстро, потому что есть проблема: мы ничего не можем сделать, потому что игра всегда запущена. По сути, невозможно нарисовать определенные фигуры, потому что они будут разбиваться на части, когда вы рисуете их, поэтому нам нужно иметь возможность приостановить игру. Было бы также хорошо, если бы мы могли очистить сетку, если она станет беспорядочной, потому что наши творения часто выходят из-под контроля и оставляют беспорядок позади.

Итак, давайте добавим некоторый код для приостановки игры при каждом нажатии пробела и очистим экран, если нажата клавиша Backspace:

Также было бы полезно, если бы мы очень четко дали понять, что игра была приостановлена, поэтому, когда мы пишем наш метод Draw, давайте добавим некоторый код, чтобы фон стал красным, и напишем "Paused" в фоновом режиме:

Это оно! Теперь все должно работать, так что вы можете сделать это, нарисовать несколько форм жизни и посмотреть, что произойдет! Откройте для себя интересные шаблоны, которые вы можете сделать, снова обратившись к странице Википедии. Вы также можете поиграть с частотой кадров, размером ячейки и размерами сетки, чтобы настроить его по своему вкусу.


Добавление улучшений

На данный момент игра полностью функциональна, и не стоит стыдиться называть ее днем. Но одна неприятность, которую вы, возможно, заметили, заключается в том, что щелчки мыши не всегда регистрируются при попытке обновить ячейку, поэтому при нажатии и перетаскивании мыши по сетке позади остается пунктирная линия, а не одна сплошная. Это происходит потому, что скорость обновления ячеек - это также скорость проверки мыши, и она слишком медленная. Итак, нам просто нужно разделить скорость обновления игры и скорость чтения входных данных.

Начнем с определения частоты обновления и частоты кадров отдельно в основном классе:

Теперь, при инициализации игры, используйте частоту кадров (FPS), чтобы определить, как быстро она будет считывать ввод с мыши и рисовать, что должно быть как минимум ровным 60 FPS как минимум:

Затем добавьте таймер в ваш класс Grid, чтобы он обновлялся только тогда, когда это необходимо, независимо от частоты кадров:

Теперь у вас должна быть возможность запускать игру с любой скоростью, которую вы хотите, даже с очень медленными 5 обновлениями в секунду, чтобы вы могли внимательно наблюдать за разворачиванием симуляции, в то же время имея возможность рисовать красивые плавные линии с постоянной частотой кадров.


Заключение

Теперь у вас в руках гладкая и функциональная Игра Жизни, но если вы захотите изучить ее дальше, вы всегда сможете добавить к ней больше настроек. Например, сетка в настоящее время предполагает, что за ее пределами все мертво. Вы можете изменить его так, чтобы сетка вращалась, так что планер летал бы вечно! В этой популярной игре нет недостатка в вариациях, так что дайте волю своему воображению.

Спасибо за прочтение, надеюсь, вы узнали что-то полезное сегодня!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Game Development
  2. Programming
Gamedevelopment

Creating Life: Conway's Game of Life

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Sometimes even a simple set of basic rules can give you very interesting results. In this tutorial we'll build the core engine of Conway's Game of Life from the ground up.

Note: Although this tutorial is written using C# and XNA, you should be able to use the same techniques and concepts in almost any 2D game development environment.


Introduction

Conway's Game of Life is a cellular automaton that was devised in the 1970s by a British mathematician named, well, John Conway.

Given a two-dimensional grid of cells, with some "on" or "alive" and others "off" or "dead", and a set of rules that governs how they come alive or die, we can have an interesting "life form" unfold right in front of us. So, by simply drawing a few patterns onto our grid, and then starting the simulation, we can watch basic life forms evolve, spread, die off, and eventually stabilize. Download the final source files, or check out the demo below:

Now, this "Game of Life" is not strictly a "game" - it's more a machine, mainly because there is no player and no goal, it simply evolves based on its initial conditions. Nonetheless, it's a lot of fun to play with, and there are many principles of game design that can applied to its creation. So, without further ado, let's get started!

For this tutorial, I went ahead and built everything in XNA because that's what I'm most comfortable with. (There's a guide to getting started with XNA here, if you're interested.) However, you should be able to follow along with any 2D game development environment that you're familiar with.


Creating the Cells

The most basic element in Conway's Game of Life are the cells, which are the "life forms" that form the basis of the entire simulation. Each cell can be in one of two states: "alive" or "dead". For the sake of consistency, we'll stick to those two names for the cell states for the rest of this tutorial.

Cells do not move, they simply affect their neighbors based on their current state.

Now, in terms of programming their functionality, there are the three behaviors we need to give them:

  1. They need to keep track of their position, bounds, and state, so they can be clicked and drawn correctly.
  2. They need to toggle between alive and dead when clicked, which allows the user to actually make interesting things happen.
  3. They need to be drawn as white or black if they're dead or alive, respectively.

All of the above can be accomplished by creating a Cell class, which will contain the code below:


The Grid and Its Rules

Now that each cell is going to behave correctly, we need to create a grid that will hold them all, and implement the logic that tells each one whether it should come alive, stay alive, die, or stay dead (no zombies!).

The rules are fairly simple:

  1. Any live cell with fewer than two live neighbors dies, as if caused by under-population.
  2. Any live cell with two or three live neighbors lives on to the next generation.
  3. Any live cell with more than three live neighbors dies, as if by overcrowding.
  4. Any dead cell with exactly three live neighbors becomes a live cell, as if by reproduction.

Here's a quick visual guide to these rules in the image below. Each cell highlighted by a blue arrow will be affected by its corresponding numbered rule above. In other words, cell 1 will die, cell 2 will stay alive, cell 3 will die, and cell 4 will come alive.

So, as the game simulation runs an update at constant time intervals, the grid will check each of these rules for all of the cells in the grid. That can be accomplished by putting the following code in a new class I'll call Grid:

The only thing we're missing from here is the magic GetLivingNeighbors method, which simply counts how many of the current cell's neighbors are currently alive. So, let's add this method to our Grid class:

Note that in the above code, the first if statement of each pair is simply checking that we're not on the edge of the grid. If we didn't have this check, we would run into several Exceptions from exceeding the bounds of the array. Also, since this will lead to count never being incremented when we're checking past the edges, that means the game "assumes" edges are dead, so it's equivalent to having a permanent border of white, dead cells around our game windows.


Updating the Grid in Discrete Time-Steps

So far, all of the logic that we've implemented is sound, but it won't behave properly if we're not careful to make sure our simulation runs in discrete time steps. This is just a fancy way of saying that all of our cells will be updated at the exact same time, for the sake of consistency. If we didn't implement this, we would get strange behavior because the order in which the cells were checked would matter, so the strict rules we just set would fall apart and mini-chaos would ensue.

For example, our loop above checks all the cells from left to right, so if the cell on the left we just checked came alive, this would change the count for the cell in the middle we're now checking and might make it come alive. But, if we were checking from right to left instead, the cell on the right might be dead, and the cell on the left hasn't come alive yet, so our middle cell would stay dead. This is bad because it's inconsistent! We should be able to check the cells in any random order we want (like a spiral!) and the next step should always be identical.

Luckily, this is really quite easy to implement in code. All we need is to have a second grid of cells in memory for the next state of our system. Every time we determine the next state of a cell, we store it in our second grid for the next state of the whole system. Then, when we've found the next state of every cell, we apply them all at the same time. So we can add a 2D array of booleans nextCellStates as a private variable, and then add this method to the Grid class:

Finally, don't forget to fix your Update method above so it assigns the result to the next state rather than the current one, then call SetNextState at the very end of the Update method, right after the loops complete.


Drawing the Grid

Now that we've finished the trickier parts of the grid's logic, we need to be able to draw it onto the screen. The grid will draw each cell by calling their draw methods one at a time, so that all living cells will be black, and the dead ones will be white.

The actual grid doesn't need to draw anything, but it's much clearer from the user's perspective if we add some grid lines. This allows the user to more easily see cell boundaries, and also communicates a sense of scale, so let's create a Draw method as follows:

Note that in the above code, we're taking a single pixel and stretching it to create a very long and thin line. Your particular game engine might provide a simple DrawLine method where you can specify two points and have a line by drawn between them, which would make it even easier than the above.


Adding High-Level Game Logic

At this point, we've got all the basic pieces we need to make the game run, we just need to bring it all together. So, for starters, in your game's main class (the one that starts everything), we need to add a few constants like the dimensions of the grid and the framerate (how quickly it will update), and all the other things we need like the single pixel image, the screen size, and so on.

We also need to initialize many of these things, like creating the grid, setting the window size for the game, and making sure the mouse is visible so we can click on cells. But all of these things are engine-specific and not very interesting, so we'll skip right over it and get to the good stuff. (Of course, if you're following along in XNA, you can download the source code to get all the details.)

Now that we've got everything set up and ready to go, we should be able to just run the game! But not so fast, because there's a problem: we can't really do anything because the game is always running. It's basically impossible to draw specific shapes because they'll break apart as you draw them, so we really need to be able to pause the game. It would also be nice if we could clear the grid if it becomes a mess, because our creations will often grow out of control and leave a mess behind.

So, let's add some code to pause the game whenever the spacebar is pressed, and clear the screen if backspace is pressed:

It would also help if we made it very clear that the game was paused, so as we write our Draw method, let's add some code to make the background go red, and write "Paused" in the background:

That's it! Everything should now be working, so you can give it a whirl, draw some life forms and see what happens! Go and explore interesting patterns you can make by referring to the Wikipedia page again. You can also play with the framerate, cell size and grid dimensions to tweak it to your liking.


Adding Improvements

At this point, the game is fully functional and there's no shame in calling it a day. But one annoyance you might have noticed is that your mouse clicks don't always register when you're trying to update a cell, so when you click and drag your mouse across the grid it'll leave a dotted line behind rather than a solid one. This happens because the rate at which the cells update is also the rate at which the mouse is being checked, and it's far too slow. So, we simply need to decouple the rate at which the game updates, and the rate at which is reads input.

Start by defining the update rate and the framerate separately in the main class:

Now, when initializing the game, use the framerate (FPS) to define how quickly it'll read mouse input and draw, which should be a nice smooth 60 FPS at the very least:

Then, add a timer to your Grid class, such that it will only update when it needs to, independently of the framerate:

Now, you should be able to run the game at whatever speed you want, even a very slow 5 updates per second so you can carefully watch your simulation unfold, while still being able to draw nice smooth lines at a solid framerate.


Conclusion

You now have a smooth and functional Game of Life on your hands, but in case you want to explore it further, there's always more tweaks you can add to it. For example, the grid currently assumes that beyond its edges, everything is dead. You could modify it such that the grid wraps around, so a glider would fly forever! There's no shortage of variations on this popular game, so let your imagination run wild.

Thanks for reading, I hope you've learnt some useful things today!

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.