Students Save 30%! Learn & create with unlimited courses & creative assets Students Save 30%! Save Now
Advertisement
  1. Game Development
  2. Unity 3D
Gamedevelopment

Создание 3D-города в Unity 5

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Dmitriy Sirosh (you can also view the original English article)

What You'll Be Creating

Unity 3D - это игровой движок с открытым исходным кодом, используемый инди-разработчиками и игровыми студиями. Известен благодаря своему удобному интерфейсу, реалистичной графике и мульти-платформенной публикацией. Этот урок отлично подходит для начинающих или для тех, кто ищет простой способ создать город в Unity.

Загрузка Unity

Давайте начнем, перейдите на сайт Unity и скачайте бесплатный вариант программы. Unity 3D предлагает различные варианты. Как для инди-разработчика, их бесплатный пакет - это именно то, что вам нужно, чтобы начать работу. Нажмите Получить Unity и загрузите пакет, совместимый с вашей системой. Unity совместим с обеими системами Mac и PC, что делает его очень популярным. Очень важно проверить системные требования. По состоянию на март 2016 года, требуется как минимум Windows 7 или Mac OS X 10.8 и выше.

Download Unity

Далее вам нужно будет зарегистрироваться. Зарегистрировавшись, вы можете отслеживать свои загрузки и покупки в магазине ресурсов (asset store) Unity. После загрузки Unity запустится. В зависимости от вашей системы, это может занять от двух до восьми минут. После чего откроется диалоговое окно с просьбой ввести учетные данные. После входа в систему пришло время начать новый проект.

Начните New Project и назовите его "My City". Пока что не выбирайте пакеты.

Обратите пристальное внимание на папку, в которую вы добавляете свои проекты, так как все файлы должны оставаться в одном месте. Оставьте дефолтное расположение для этого проекта. После того, как ваш проект открыт, перейдите в меню File > New Scene и назовите вашу сцену "MyFirstCity".

Интерфейс Unity

Вначале это будет немного ошеломляющим, но не беспокойтесь - мы изучим всё шаг за шагом, чтобы вы поняли, что есть что. На этом этапе, ваше окно должно выглядеть как на картинке ниже:

Learning Unity Interface

Давайте начнем с нижней части.

  • На вкладке Project находятся файлы проекта, изображения, текстуры и шаблоны экземпляров (prefabs). Это хорошая практика правильно структурировать ваши файлы с самого начала. Игры требуют тонны файлов для проекта, так что лучше начать должным образом.
  • На вкладке Console вы увидите ошибки кода или предупреждения.
  • На вкладке Hierarchy будут находиться текущие видимые на экране объекты. Каждый проект начинается с Light и Main Camera.
  • На вкладке Scene отображается текущая сцена через основной фокус камеры.
  • Вкладка Game показывает вам, как выглядит ваша игра, когда в нее играют.
  • На вкладке Animator будут добавлены команды вашего контроллера аниматора для вашего персонажа.
  • На вкладке Inspector вы увидите информацию о текущем объекте, например, цвет, текстуру, сценарии и т. д.
The toggle bar

Панель инструментов с переключателями, на картинке выше, содержит элементы управления для перемещения в игровом мире. Перемещение объекта в сцене также перемещает его в реальном времени в меню игры. Убедитесь, что вы всегда сохраняете сцену, когда объект находится в нужной вам позиции. Поехали по порядку.

  • Кнопка Hand (рука) позволяет вам свободно захватывать экран и перемещаться по игровому миру.
  • Кнопка со скрещенными стрелками используется для перемещения объектов. В 3D-мире вы можете перемещаться вверх, вниз, влево и вправо.
  • Кнопка с закругленными стрелками используется для поворота ваших объектов.
  • Кнопка с внешними стрелками используется для изменения размера вашего объекта.
  • Кнопка с квадратом дает вам взгляд со стороны. Когда вы нажимаете правую кнопку мыши, это позволяет включить вид от первого лица в режиме перспектива.

В верхней панели у нас есть File, Edit, Assets, Game Objects, Component, Mobile Input, Window, и Help. Лучший способ изучить меню - это метод проб и ошибок. Позже в этом уроке, мы пройдемся поэтапно по пунктам меню.

Расположение вкладок (Layout)

Setting Up Your Unity Layout

Когда вы впервые откроете Unity, вы увидите расположение вкладок, как на картинке выше. Перейдите в меню Window, затем Layouts, вы можете просмотреть различные варианты компоновки вкладок, доступные в редакторе Unity. Щелкните каждую из них пока не найдете комфортное расположение вкладок.

Вы также можете создать свой собственный layout, щелкнув левой кнопкой мыши на вкладке и перемещая ее куда угодно. В моем случае я использую два монитора, поэтому у меня вкладка Game Scene на одном мониторе, а вкладка редактирования Scene на другом. Поиграйте с ними, пока вы не будете довольны!

Загрузка ресурсов

Теперь, когда мы создали нашу сцену и довольны расположением вкладок, пришло время загрузить ресурсы, необходимые для нашего проекта. Помните, что любой ресурс, который вы добавляете в свою сцену, можно использовать для нескольких проектов.

Перейдите в Window и нажмите Asset Store. Откроется вкладка asset store; здесь вы увидите сотни объектов, текстур, персонажей и инструментов Unity. Вы можете приобрести любой предмет, который вам нужен. Хотя в этом уроке я покажу вам, как создавать собственные текстуры, мы также загрузим бесплатные ресурсы. При первом открытии asset store он может попросить вас войти в систему.

Давайте начнем, набрав Yughues Free Concrete Materials в окне поиска. Ваше окно будет выглядеть так, как показано ниже.

Downloading Assets

Теперь нажмите кнопку Download. Через несколько секунд откроется окно. Нажмите Import. В зависимости от вашей системы это может занять от двух до десяти минут. После импорта вы увидите новый ресурс на вкладке Project.

Теперь давайте вернемся в asset store и импортируем City Props Pack. Повторите вышеуказанные инструкции.

Мы также будем загружать skybox. Вернитесь в asset store и импортируйте Wispy Skybox.

Теперь пришло время для наших Unity-пакетов. Перейдите в Assets > Import Package. Нам понадобятся Characters (персонажи), Cameras и Environment (камеры и окружающая среда).

Поиск бесплатных ресурсов

Нам нужны текстуры дороги и здания поэтому соблюдая мои обещание о бесплатных ресурсах, поищем в Интернете. Перейдите в Bing и наберите "road" и после появления некоторых изображений убедитесь, что в разделе License выбрана бесплатная лицензия.

Не стесняйтесь выбирать любую дорогу, которая вам нравится, но лучше всего дорога без фона или сторон. Вы также можете свободно открыть изображение в редакторе и удалить то, что вам не нужно. Я добавил ссылку на дорогу которая использовалась для этого урока.

Чтобы все было организовано, сохраните свои изображения в папке Unity. Возможно, потребуется найти место хранения файлов; обычно местоположение по умолчанию Компьютер > Документы. Теперь нам нужно приблизительно пять строительных текстур. Нажмите на эту ссылку Bing, чтобы перейти к текстурам, которые использовались для этого проекта. Щелкните правой кнопкой мыши и сохраните в той же папке Unity.

Совет: всегда помните, когда вы используете проекты на коммерческой основе, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. Вы можете посетить такие веб-сайты, как Envato Market, чтобы купить royalty-free-изображения.

Теперь давайте создадим папку на нашей вкладке Project и назовем ее "Artwork". Перейдите в Asset > Import Asset и выберите свое изображение. Переместите изображение в папку Artwork.

Совет: Если вы перемещаете свое изображение после сохранения проекта, возможно, ваше изображение не появится или станет розовым (без текстуры). Когда все ваши ресурсы будут загружены, мы готовы начать создание нашего игрового мира. Нажмите File > Save Scene.

Давайте начнем создавать поверхность

Давайте добавим наш ландшафт. Перейдите в Game Object > 3D Object > Terrain. Это добавит 3D-ландшафт в сцену. Сейчас самое время по переключать меню, чтобы привыкнуть к перемещению по игровому миру.

Совет: если у мышки есть колесико, вы можете использовать его для приближения или отдаления от объекта, щелкнув значок Hand (рука).

Adding A Ground Texture

Как только вы добавите ландшафт, ваша сцена должна выглядеть, как на изображении выше. Есть несколько сообщений о глюках шейдера при первом открытии Unity 5. Если ваш проект выглядит как на изображении ниже, не волнуйтесь - мы это исправим! Мы обсудим освещение в другом уроке, но сейчас выберите Terrain, а затем на вкладке Inspector выберите Cogwheel (шестеренку), прокрутите вниз до Material и выберите Built-In Legacy Diffuse. Это должно решить проблему.

Shader Glitch in Unity5

Положение камеры

Когда вы выбираете объект во вкладке Hierarchy, детали объектов отображаются в окне Inspector (справа). Здесь вы можете вносить изменения в объект, добавлять текстуры, добавлять столкновения и добавлять код.

Давайте вернем камеру в правильное положение. Выберите Main Camera на вкладке Hierarchy. Теперь посмотрите на вкладку Inspector справа, в разделе под Transform вы увидите Position. Введите: 265, 20, 20. Теперь ваша камера должна быть в том месте, где мы этого хотим.

Positioning Your Camera

Пойдем по серой кирпичной дороге

Теперь добавим текстуру к ландшафту. Выберите Terrain на вкладке Hierarchy и нажмите на кисть в окне Inspector. В разделе Textures вы увидите Edit Textures. Щелкните левой кнопкой мыши и выберите Add a Texture, и появится небольшое окно, предлагающее выбрать текстуру. После того, как вы нажмете на это поле, отобразятся текстуры, импортированные из Asset Store. Дважды щелкните и добавьте ту, которая вам нравится. Я выбрал Dark Concrete.

Взгляд в небо

Если вам нравится, то Unity поставляется со стандартным skybox, который отлично работает. Думаю, что это немного скучно, поэтому я собираюсь добавить skybox, который мы скачали ранее. Нажмите Main Camera и в окне Inspector нажмите кнопку Add Component в самом низу. Введите Skybox и щелкните по кружочку справа. Откроется окно, в котором вы можете выбрать понравившийся вам skybox, дважды щелкнув его. Теперь, если вы загляните во вкладку Game Scene, вы увидите новый skybox. Пока всё хорошо выглядит!

Если вы создали это

Теперь, когда наша окружающая среда готова, давайте добавим несколько зданий. Перейдите в Game Object > 3D Object > Cube. Сначала вы не увидите куб, потому что он находится на большом расстоянии. Давайте добавим его туда, где мы можем видеть его. Нажмите Cube на вкладке Hierarchy. Давайте разместим куб, введя значения: 300, 25, 100. Давайте также масштабируем его: 20, 50, 20. Можно использовать инструмент Scale (масштаб) или просто ввести размер в поля. После того, как вы добавили первый Cube (куб), щелкните по нему правой кнопкой мыши на вкладке Hierarchy, чтобы переименовать его. Назовите его Building 1.

Adding A 3D Building

Круто. Давайте добавим еще несколько зданий. Повторите вышеописанные действия. Вы увидите дополнительный куб во вкладке Hierarchy как Cube (1), поэтому давайте переименуем его в Building 2, щелкнув правой кнопкой мыши и набрав новое имя. Теперь масштабируем: 20, 70, 20 и позиционируем до: 275, 25, 100.

При добавлении зданий измените масштаб и положение для каждого из них. Следите за тем, чтобы вы удерживаете середину на 25, чтобы они выстроились ровно. Вы можете также использовать панель инструментов для масштабирования и перемещения зданий. Продолжайте это делать до тех пор, пока у вас не будет пять зданий и назовите их последовательно, например, Building 2, Building 3 и так далее. Мои здания располагаются на расстоянии в 25 значений, например: 250, 0, 100, 225, 0, 100 и т. д. Не забудьте сохранить свою сцену!

Совет: Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши по зданию на вкладке Hierarchy, скопировать и вставить его.

Добавление текстур здания

Теперь мы должны превратить наши кубики в здания. Нажмите на свою папку Artwork на вкладке Project (в которую вы добавили текстуры здания). Выберите текстуру и перетащите ее в поле на вкладке Scene. Вы сразу увидите изменение текстуры во вкладках Scene и Game. Не стесняйтесь настраивать, перемещать и поворачивать здания, пока вы не будете удовлетворены.

Совет: Иногда текстура может быть задом наперед. Это легко исправить, повернуть ось Z на 180.

Создание дороги

Пришло время добавить дорогу. Выберите Game Object > 3D Object > Plane. Поместите ее в значения 250, 0.2, 80. Добавьте поворот по оси Y на 90 и сделайте масштаб 1, 1, 15. Теперь выберите текстуру дороги и добавьте ее к плоскости. Назовите плоскость Road.

Место для всего

Готовые Unity проекты могут иметь тысячи объектов, скриптов и шаблонов экземпляров (prefabs). Важно, чтобы ваши предметы были хорошо упорядочены и сейчас самое подходящее время навести порядок во вкладке Hierarchy.

Любой город состоит из многочисленных зданий, поэтому давайте сохраним наш квартал. Перейдите в Game Object > Create Empty, и теперь вы увидите новый элемент в Hierarchy (иерархии) под названием GameObject. Переименуйте его в Block1(L). Нажмите Building 1, удерживая клавишу Shift и выделите все остальные здания. Теперь вы можете переместить их все под Block1(L), который становится родителем наших зданий.

Organizing Your Buildings by Blocks

Копируем

Теперь мы создадим другую сторону улицы. Щелкните правой кнопкой мыши Block1(L) скопируйте и вставьте. Назовите его Block1(R). Положение Block1(R) будет 235, -90, 300.

Теперь вы можете изменить текстуры или загрузить новые, если хотите. При изменении текстуры необходимо щелкнуть отдельное здание, в противном случае будут изменены все текстуры квартала. Переместим Camera (камеру) на 340, 10, 80 и повернем на -80.

Совет: Если вам не нравится способ позиционирования элемента, вы можете перемещать его с помощью инструментов трансформации. Нажмите кнопку сохранить.

Добавление городских декораций

Начиная с этого момента мы будем использовать инструменты трансформации. Попрактикуйтесь использовать правую и левую кнопку мыши для перемещения по всему миру. Потребуется небольшая тренировка.

Нажмите стрелку вниз в папке City Props Pack на вкладке Project. Прокрутите вниз до папки Prefabs и щелкните стрелку вниз, пока не увидите список объектов. Выберите знак Stop. Когда вы его выберете он будет отображаться в окне Inspector справа.

Перейдем к передней части первого здания. Выберите знак Stop и перетащите его в окно Scene; в зависимости от вашей сцены может понадобиться уменьшить его. Уменьшите масштаб до значений: 0.2, 0.2, 0.2. Отлично!

Давайте проявим творческий подход и добавим больше предметов. Не стесняйтесь выбирать те, которые вам нравятся, и размещать их в любом месте на тротуаре. Помните, что вы можете копировать и вставлять любые объекты на вкладке Hierarchy. В духе упорядочивания объектов, создайте пустой Empty родительский объект под Game Object и назовите его City Props. Следовательно переместите элементы. Сохраните сцену.

Совет: Помните, что если ваши объекты светятся белым цветом, вам необходимо изменить затенение на Legacy Shaders/Bumped Diffuse.

Добавление деревьев

Теперь пришло время добавить деревья в наш город. Unity поставляется со стандартными деревьями, которые работают замечательно. Вы всегда можете загружать различные типы деревьев из asset store, если вы ищете другой вид.

Нажмем Terrain на вкладке Hierarchy. На вкладке Inspector вы увидите изображение того, что выглядит как дерево под Terrain (ландшафтом) - нажмите на него. В настройках измените Brush Size (размер кисти) на 1. Теперь нажмите Edit Trees > Add Tree. В поле Tree Prefab щелкните по кружочку в конце.

Выберите дерево (я выбрал Broadleaf). Дважды щелкните и добавьте. Теперь вы увидите дерево, которое вы выбрали в поле Trees на вкладке Inspector. При перемещении указателя мыши в окне Scene, за ней будет следовать синий круг. Поскольку Brush size равен 1, вы будете размещать по одному дереву за раз. Если вы добавите дерево и оно будет слишком большим, вы можете изменить его размер, в разделе Settings, изменив Tree Height (высоту дерева). Если вы допустили ошибку, нажмите Edit Trees и удалите дерево. После этого вы можете начать все заново.

Adding Trees

Добавление персонажа c видом от третьего лица

Итак, наконец-то мы создали свою среду где захотели и теперь пришло время добавить в него персонажа нашего друга Итана, чтобы было кому любоваться городом. Нажмите стрелку вниз в разделе Standard Assets на вкладке Project, затем Characters > ThirdPersonCharacter. Перейдите в Prefabs и перетащите ThirdPersonController в свою Scene (сцену). Установите контроллер на 315, 0.1, 78 и измените размер на 3, 3, 3.

Вы также можете повернуть его так, чтобы он смотрел в нужном вам направлении. Нажмите Play и вы сможете контролировать Итана. Нажимайте кнопки со стрелками на клавиатуре и бегайте вокруг.

В какой-то момент вы заметите, что он уходит за пределы экрана, поэтому нам нужна камера, чтобы следовать за ним. На вкладке Hierarchy выделите Main Camera (главную камеру) и перетащите ее под пункт ThirdPersonController. Теперь ваша Main Camera должна стать дочерним элементом ThirdPersonController. Теперь, когда вы нажмете Play, камера будет следовать за Итаном.

Добавление контроллера с видом от первого лица

Мы также можем посмотреть на наш игровой мир в режиме от первого лица. Перейдите на вкладку Project. Выберите Standard Assets, Prefab, FPS Controller. Перетащите его в свою сцену, поверните и масштабируйте. Перед тем, как начать игру, важно отметить, что FPS поставляется с собственной камерой, поэтому вам нужно будет удалить MainCamera.

Совет: Если ваш персонаж проваливается сквозь землю, вы, вероятно, располагаете их слишком низко. Дважды щелкните значок на вкладке Hierarchy и вы увидите крупный план на вкладке Scene. Переместите контроллер вверх с помощью стрелки или или измените положение по оси Y на 1.

Поздравляю! Вы создали свой первый 3D-город в Unity 5! Как видите, это легко и весело. Вы можете проявить творческий подход, как вам нравится, и добавить дома, автомобили, магазины и т. д. Оставайтесь с нами, чтобы получить еще больше уроков по Unity в ближайшее время!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Game Development
  2. Unity 3D
Gamedevelopment

Creating a 3D City in Unity 5

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
What You'll Be Creating

Unity 3D is an open-source game engine used by indie developers and game studios. It is best known for its user-friendly platform, realistic graphics, and multi-platform publishing. This tutorial is great for beginners or anyone looking for a simple way to create a city in Unity.

Downloading Unity

Let's start by going to the Unity website. Unity 3D offers different packages. As an indie developer, their free package is exactly what you need to get started. Click Get Unity and download the package that is compatible with your system. Unity is both Mac and PC compatible, which makes it very popular. It is very important to check the system requirements. As of March 2016, they require a minimum of Windows 7 and Mac OS X 10.8 and above.

Download Unity

Next, you will want to register. By registering, you can keep track of your downloads and purchases from the Unity asset store. Once downloaded, Unity will start up. Depending on your system, it can take two to eight minutes. A dialogue box will open, asking you for your credentials. After you log in, it's time to start a new project. 

Start a New Project and call it "My City". For the time being, do not choose any packages. 

Pay close attention to the folder you add your projects, as all files need to remain in the same location. Keep the default location for this project. Once your project is open, go to File > New Scene, and name your scene "MyFirstCity".

Unity Interface

At first, it will be a little overwhelming, but don't worry—we will take it step by step in order for you to understand what does what. At this point, your window should look like the picture below:

Learning Unity Interface

Let's begin at the bottom. 

  • The Project tab is where your project files, images, textures, and prefabs will go. It is good practice to keep your files organized from the very start. Games require tons of project files so it's better to start off on the right foot. 
  • The Console tab is where you will see any code or file errors. 
  • The Hierarchy tab will be where your current on-screen objects will be. Every project begins with a Light and Main Camera
  • The Scene tab shows your current scene through your main camera's focus. 
  • The Game tab shows you what your game looks like when it's being played. 
  • The Animator tab is where you will add your animator controller commands for your character.
  • The Inspector tab is where you will see your current object details, for example, color, texture, scripts, etc. 
The toggle bar

The toggle bar contains the controls to move around in your world. Moving an object in the scene also moves it in real time on the game menu. Make sure you always save your scene to ensure your object stays in the position you want it. Let's go in order.

  • The Hand icon allows you to grab the screen and move in the world freely. 
  • The Crossed Arrow symbol is used to move objects. In a 3D world, you can move up, down, left, and right. 
  • The Rounded Arrows are used to rotate your objects. 
  • The Outward Arrows are used to resize your object.
  • The Box gives you an eye view. When you right-click your mouse, it allows you to see in a first-person view perspective.

Across the top bar, we have File, Edit, Assets, Game Objects, Component, Mobile Input, Window, and Help. The best way to learn about the menu is trial and error. We will go through the menu step by step later in this tutorial. 

Layout

Setting Up Your Unity Layout

When you first open Unity, you will see the above layout. Go to Window then Layouts, and you can view the different layouts available in the Unity editor. Click each one until you are comfortable with them. 

You can also create your own layout by left-clicking the tab and moving it anywhere you want. In my case, I use two monitors so I have my Game Scene on one monitor and my edit Scene in another. Play around with it until you're happy!

Downloading Assets

Now that we've created our scene and are happy with our layout, its time to download the assets we need for our project. Keep in mind any asset you bring into your scene can be used for multiple projects. 

Go to Window and click the Asset Store. The asset store will open; here you will see hundreds of objects, textures, characters, and unity tools. You can purchase any item you would like. Although for this tutorial I will show you how to create your own textures, we will also download free assets. When you open the asset store for the first time, it may ask you to log in. 

Let's start by typing Yughues Free Concrete Materials in the search box. Your window will look like the below sample.

Downloading Assets

Now click Download. After a few moments, a box will open. Click Import. Depending on your system it can take anywhere from two to ten minutes. Once it's imported, you will see your new asset in your Project tab.

Now let's go back to the asset store and import the City Props Pack. Repeat the above instructions. 

We will also be downloading a skybox. Go back to the asset store and import Wispy Skybox.

Now it's time for our Unity packages. Go to Assets > Import Package. We will need the Characters, Cameras and Environment packages. 

Finding Free Assets

We need a road and building textures, so in keeping my promise of free assets let's go to the web. Go to Bing and type "road", and once some images pop up, make sure that under the License section, Free Domain is chosen. 

Feel free to choose any road you like, but a road with no background or sides would be best. You can also feel free to open the image in your editor and remove what is not needed. I have attached the road I used for this tutorial. 

To keep things organized, save your images in your Unity folder. You may need to find where your files are being stored; usually, the default location is Public documents in My Computer. Now we need approximately five building textures. Click this Bing shortcut to be directed to the textures I used for this project. Right-click and save in the same Unity folder. 

Tip: Always remember when using your projects commercially, it is better to be safe than sorry. You can visit websites like Envato Market to purchase royalty-free images.

Now let's create a folder in our Project tab and name it "Artwork". Go to Asset > Import Asset and choose your image. Move your image into your Artwork folder. 

Tip: If you move your image once you have saved your project, there is a chance your image will not appear or appear pink (without a texture). Once all of your assets are downloaded, we are ready to begin setting up our world. Let's click File > Save Scene.

Let's Get Grounded

Let's add our terrain. Go to Game Object > 3D Object > Terrain. This will add a 3D Terrain into the scene. Now is a good time to play with the toggle menu to get used to moving around the world. 

Tip: If your mouse has a wheel, you can use it to move closer or farther away from an object by clicking the Hand icon.

Adding A Ground Texture

Once you add a terrain, your scene should look like the image above. There are a couple of reports of shader glitches when first opening Unity 5. If your project looks like the image below, don't worry—we will fix it! We will discuss lighting in another tutorial, but for now, click Terrain, and then under the Inspector tab choose the Cogwheel, scroll down to Material, and choose Built-In Legacy Diffuse. This should fix the issue.

Shader Glitch in Unity5

Camera Position

When you choose an object in the Hierarchy, the objects detail will show in the Inspector window (on the right). This is where you can make changes to the object, add textures, add colliders and add code. 

Let's get the camera in the correct position. Choose the Main Camera in the Hierarchy tab. Now look at the Inspector tab and on the right, under Transform, you will see Position. Type 265, 20, 20. Your camera should now be in the position where we want it.

Positioning Your Camera

Follow the Grey Brick Road

Now let's add a texture to the terrain. Choose Terrain from the Hierarchy tab and click the paint brush in the Inspector window. Under Textures you will see Edit Textures. Left-click and choose Add a Texture, and a small window will pop up asking you to choose a texture. Once you click that box, the textures you imported from the Asset Store will show. Double-click and add one you like. I chose Dark Concrete.  

Look Into the Sky

Unity comes with a default skybox which works great if you like it. I think it's a little boring, so I'm going to add the skybox we downloaded earlier. Let's click Main Camera and in the Inspector window click Add Component at the bottom. Type Skybox and click the circle on the right. A box will open where you can choose a skybox of your choice by double-clicking it. Now if you look in your Game Scene you will see the new skybox. Looking good so far!

If You Build It

Now that our environment is coming along, let's add some buildings. Go to Game Object > 3D Object > Cube. At first, you won't see the cube because it's at a far distance. Let's get it to where we can see it. Click on Cube from the Hierarchy. Let's position the cube by typing 300, 25, 100. Let's also scale it to 20, 50, 20. You can use the scale tool or just type the size into the boxes. Once you've added the first Cube, right-click it in the Hierarchy tab to rename it. Name it Building 1.

Adding A 3D Building

Awesome. Let's add some more buildings. Repeat the steps above. You will see the additional cube in your Hierarchy as Cube (1), so let's rename it Building 2 by right-clicking your mouse and typing it in. Now scale to 20, 70, 20 and position to 275, 25, 100. 

As you add buildings, change the scale and position for each one. Make sure you keep the middle positions at 25 to keep them lined up. You can also use the toggle bar to scale and move the buildings. Continue the steps until you have five buildings, and name them consecutively, for example Building 2, Building 3, and so on. I have my buildings positioned by skipping 25 numbers like so: 250, 0, 100, 225, 0, 100 etc. Don't forget to save your scene!  

Tip: You can also right-click a building in the Hierarchy tab, copy and paste it. 

Adding Building Textures

Now we get to turn our cubes until buildings. Click on your Artwork folder in the Project tab (this is where you added your building textures). Choose a texture and drag it to a box on your Scene tab. You will immediately see the texture change in your Scene and Game views. Feel free to adjust, move and rotate your buildings until you're satisfied. 

Tip: At times the texture can be backward. An easy fix is to rotate your box by changing the Z rotation to 180.

The Road Ahead

It's time to add the road. Go to Game Object > 3D Object > Plane. Position it at 250, 0.2, 80. Add a Y rotation of 90 and scale it to 1, 1, 15.  Now choose your road texture and add it to the plane. Rename the plane Road.

A Place for Everything

Final Unity projects can have thousands of objects, scripts, and prefabs. It is important to keep your items organized, and now is a good time to organize your Hierarchy. 

Any city is made up of numerous buildings, so let's keep ours itemized by the block. Go to Game Object > Create Empty, and you will now see a new item in your Hierarchy named GameObject. Rename it Block1(L). Click building 1, hold down Shift and highlight all of your other buildings. You can now move them all under Block1(L) which becomes the buildings' parent.

Organizing Your Buildings by Blocks

Copy Cat

We will now create the other side of the street. Right-click Block1(L) and copy and paste. Name it Block1(R). Position Block1(R) to 235, -90, 300. 

You can now change the textures around or download new ones if you wish. When changing a texture, you must click the individual box, otherwise you will change all the textures for the block. Let's reposition the Camera to 340, 10, 80 and rotate to -80. 

Tip: If you don't like the way an item is positioned, you can move it with your toggle menu. Click save. 

Adding City Props

From here on out we will need to use the toggle bar. Practice using the right and left mouse buttons to move around your world. It takes a little practice. 

Click the down arrow on the City Props Pack folder in the Project tab. Scroll down to the Prefabs folder and click the down arrow until you see the list of objects. Choose the Stop sign. When you choose it you will see it displayed in the Inspector window on the right. 

Let's move to the front of the first building. Choose the Stop sign and drag it to the Scene window; depending on your scene, you may need to scale it down. Scale to 0.2, 0.2, 0.2. Great! 

Let's get creative and add more props. Feel free to choose the ones you like and place them anywhere you like on the sidewalk. Remember you can copy and paste any object in your Hierarchy. In the spirit of keeping things organized, create an Empty parent under Game Object and call it City Props. Move items accordingly. Save your scene.

Tip: Remember, if your objects glow white, you will need to change the shader to Legacy Shaders/Bumped Diffuse.

Adding Trees

Now it's time to add some trees to our city. Unity comes with standard trees that work great. You can always download different types of trees from the asset store if you are going for a different look. 

Let's click Terrain in the Hierarchy tab. In the Inspector window, you will see a picture of what looks like a tree under Terrain—click it. Under the settings, change the Brush Size to 1. Now click Edit Trees > Add Tree. In the Tree Prefab box, click the circle at the end. 

Choose a tree (I chose Broadleaf). Double-click and add. You will now see the tree you chose under the Trees box in the Inspector tabWhen you move your mouse on the Scene, a blue circle will follow. Since we have the Brush size on 1, you will place one tree at a time. If you add a tree and it's too large, you can resize under settings by changing the Tree Height. If you make a mistake, click Edit Trees and remove the tree. You can then start over. 

Adding Trees

Adding a Third-Person Character

OK, so we finally have our environment where we want it, and now it's time for our friend Ethan to walk around in our world. Click the down arrow under Standard Assets from the Project tab, then Characters > ThirdPersonCharacter. Go into Prefabs and drag the ThirdPersonController into your Scene. Position the controller at 315, 0.1, 78 and resize to 3, 3, 3.  

You can also rotate him so he is facing the direction you want. Click Play, and you should be able to control Ethan. Click the arrow buttons on your keyboards and run around. 

At some point, you will notice he moves off the screen, so we need the camera to follow him. Under Hierarchy, highlight the Main Camera and drag under ThirdPersonController. Your MainCamera should now be a child of the ThirdPersonController. Now when you hit play, the camera will follow Ethan. 

Adding a First-Person Controller

We can also view our world in the first-person view. Go into your Project tab. Choose Standard Assets, Prefab, FPS Controller. Drag it to your scene, rotate and scale. Before you hit play, it is important to note that the FPS comes with its own camera, so you will need to delete the MainCamera. 

Tip: If your character falls through the ground, you probably have them positioned too low. Double-click your character on the Hierarchy tab and you will see a close-up on the Scene tab. Move the controller up with the arrow bar or position the Y at 1.

Congratulations! You have built your first 3D City in Unity 5! As you can see, it's easy and lots of fun. You can get as creative as you like and add houses, cars, stores, etc. Stay tuned for more Unity tutorials coming soon!

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.