Advertisement
  1. Game Development
  2. From Scratch
Gamedevelopment

Создание класcической игры Пинг-понг с нуля

by
Difficulty:BeginnerLength:ShortLanguages:

Russian (Pусский) translation by Dmitriy Sirosh (you can also view the original English article)

В этом скринкаст уроке, я покажу вам как использовать Construct 2 создавая простую игру Пинг-понг в которую можно играть против другого игрока или против простого компьютерного AI. Никаких знаний программирования или разработки игр не требуется - все, что вам нужно, это программа Construct 2 (имеется бесплатная версия).


Введение

Игра, которую мы создаем, представляет собой довольно базовую версию Пинг-понга, позволяющая играть против человека на одном компьютере или против очень простого AI (AI - искусственный интеллект). Здесь вы можете поиграть в демо версию.

Вы, наверное, знаете, как работает Пинг-понг, но на всякий случай:

  • Две ракетки управляются либо CPU, либо клавишами со стрелками, либо клавишами S и X.
  • Существует постоянно движущийся мяч, который рикошетит от стен сверху и снизу игрового поля.
  • Каждый раз, когда мяч выходит за пределы игрового поля, оппонент набирает очки.
  • Победителем считается первый игрок набравший 10 очков.

Кроме того, нажатие клавиши P приостанавливает игру.


Что скачать

Для этого урока вам понадобится программа Construct 2 (C2). Бесплатной версии конструктора более чем достаточно для игры, которую мы здесь сделаем, и нет ограничения во времени, что делает его идеальным выбором для новичков.

Существует две версии C2: Stable и Beta версия. Последняя Beta версия - всегда является самой последней версией, выпущенной и использующей новые функции. Однако Beta версии могут привнести новые ошибки и считаются экспериментальными версиями. Stable версии предлагают исправления и гарантию того, что большинство функций не содержит ошибок и должны работать как ожидалось, независимо от того, что вы с ними делаете. Они не являются другой ветвью разработки, а просто этапы, в которых исправлены все ошибки, о которых сообщалось в прошлом.

Цикл разработки для C2 является довольно быстрым: новые Beta версии выпускаются примерно один раз в неделю, а новые версии Stable выпускаются каждые 6 недель. Вы должны знать, что проекты, сохраненные в более старой версии (независимо от того, является ли она Beta или Stable), могут быть открыты в новых версиях. Хотя обратное не верно (вы не можете открыть проект, сохраненный в версии r99, в старой версии r95).

Поскольку я покажу использование Инструментов Редактора Изображений, реализованных в последней стабильной версии (r95), я рекомендую загрузить эту версию (r99). Если на момент, когда вы читаете данный урок, доступна более новая стабильная версия, загрузите ее. Каждый аспект этого урока должен все же применяться, и при работе над собственными проектами вы столкнетесь с меньшим количеством ошибок.

Если вы хотите скачать финальный исходный код игры, вы можете получить его в формате CAPX здесь или в формате ZIP здесь.


Посмотрите скринкаст

Смотрите в полноэкранном режиме 720p (используйте значок шестерёнки) для лучшего качества.

Что дальше?

Итак, вы создали базовую игру в Пинг-понг - это отлично! Теперь пойдем дальше. Вот несколько идей:

  • Улучшите графику. Вы могли бы добавить олдскульный 8-битный внешний вид, неоновый вид в стиле игры Geometry Wars или что-то совершенно другое!
  • Добавьте больше ракеток. Что если у обеих сторон есть один игрок-человек и один игрок управляемый компьютером?
  • Добавьте сложность. Постарайтесь, чтобы мяч ускорялся по мере продолжения игры.
  • Включите бонусы. Заставляйте ракетки сокращаться или расти, двигаться быстрее или медленнее.

Я рекомендую вам ознакомиться с официальным пособием Construct 2 и руководствами на Scirra.com для получения дополнительной помощи.

Спасибо, что посмотрели этот урок!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Game Development
  2. From Scratch
Gamedevelopment

Build a Classic Pong Game From Scratch

by
Difficulty:BeginnerLength:ShortLanguages:

In this screencast tutorial, I'll show you how to use Construct 2 to make a basic Pong game that can be played either against another person or against a simple computer AI. No previous programming or game development experience is required -- all you need is a copy of Construct 2 (which has a free edition).


Introduction

The game we'll build here is a pretty basic version of Pong that allows you to either play versus a human player on the same computer or against a very basic AI. You can play the finished demo here.

You probably know how Pong works, but just in case:

  • The two paddles are controlled either by the CPU, the arrow keys, or the S and X keys.
  • There is a constantly moving ball that rebounds on walls on top and bottom of the game field.
  • Each time the ball goes beyond a player's paddle, their opponent scores a point.
  • The first player to 10 is considered the winner.

Also, pressing P pauses the game.


What to Download

For this tutorial, you'll need a copy of Construct 2 (C2). The free edition is more than enough for the game we will make here, and is not a limited in time which makes it a perfect choice for beginners.

There are two versions of C2 to consider: Stable and Beta. The latest Beta version is always the most recent version released, and bring new features. However, the Beta versions might introduce new bugs, and are considered to be experimental versions. Stable versions offer bugfixes and an assurance that most of the features are bug free and should work as expected no matter what you do with them. They are not a different branch of the development, but simply milestones labelled as having fixed all the bugs reported in the past.

The development cycle for C2 is quite quick, with new Beta releases roughly once per week and new Stable version releases about every 6 weeks. One thing you should be aware of is that projects saved with an older version (no matter if it is Beta or Stable) can be opened in new versions. The opposite is not true though (you can't open a project saved with r99 in r95).

As I show the use of the Image Editor Tools that were implemented after the latest Stable version (r95) I'd advise you to download this version (r99). If at the time you are reading this tutorial a newer Stable version is available, then download that instead. Every aspect of this tutorial should still apply and you should encounter fewer bugs when working on your own projects.

If you would like to download the final game source, you can get it in CAPX format here, or ZIP format here.


Watch the Screencast

Watch in full screen at 720p (use the Cog icon) for best quality.

What Next?

So you've made a basic Pong game - great! Now take it further. Here are some ideas:

  • Improve the graphics. You could go for an oldschool 8-bit look, a Geometry Wars-style neon look, or something totally different!
  • Add more paddles. What if both sides had one human player and one computer-controlled player?
  • Increase the challenge. Try making the ball speed up as the duration of the game goes on.
  • Introduce power-ups. Make paddles shrink or grow, or move faster or slower.

I recommend you check out the official Construct 2 manual and the tutorials on Scirra.com for more help.

Thanks for watching this tutorial!

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.