Advertisement
  1. Game Development
  2. Multiplayer
Gamedevelopment

Создание одноранговой многопользовательской сетевой игры

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Liliya (you can also view the original English article)

Играть в многопользовательскую игру всегда весело. Вместо того, чтобы избивать оппонентов, контролируемых AI, игрок должен столкнуться с стратегиями, созданными другим человеком. В этом учебном пособии представлена ​​реализация многопользовательской игры, проводимой по сети, с использованием ненасильственного подхода однорангового (P2P).

Примечание: Хотя этот урок написан с использованием AS3 и Flash, вы должны использовать одни и те же методы и концепции практически в любой игровой среде разработки. У вас должно быть общее понимание сетевого общения.

Вы можете загрузить или разблокировать конечный код из репозитория GitHub или файлов с zip-файлами.


Предварительный просмотр результатов

Сетевая демонстрация. Элементы управления: arrows или WASD для перемещения, Space для стрельбы, B для развертывания бомбы.

Искусство из Remastered Tyrian Graphics, Iron Plague и Hard Vacuum Дэниела Кука (Lost Garden).


Вступление

Многопользовательская игра, играемая через сеть, может быть реализована с использованием нескольких разных подходов, которые можно разделить на две группы: авторитетные и не авторитетные.

В авторитетной группе наиболее распространенным подходом является архитектура клиент-сервер, где центральная организация (авторитетный сервер) контролирует всю игру. Каждый клиент, подключенный к серверу, постоянно получает данные, локально создавая представление состояния игры. Это немного похоже на просмотр телевизора.

Авторитарная реализация с использованием архитектуры клиент-сервер.

Если клиент выполняет действие, например, перемещение из одной точки в другую, эта информация отправляется на сервер. Сервер проверяет правильность информации, затем обновляет состояние игры. После этого он распространяет информацию всем клиентам, поэтому они могут соответствующим образом обновить свое игровое состояние.

В неавторитетной группе нет центрального объекта, и каждый игрок (игра) контролирует свое игровое состояние. В одноранговом (P2P) подходе одноранговый узел отправляет данные всем другим одноранговым узлам и получает от них данные, считая, что информация является надежной и правильной (без обмана):

Неавторитетная реализация с использованием архитектуры P2P.

В этом уроке я представляю реализацию многопользовательской игры, которую играют по сети, используя не авторитетный подход P2P. Игра представляет собой арену deathmatch, где каждый игрок контролирует корабль, способный стрелять и бросать бомбы.

Я собираюсь сосредоточиться на связи и синхронизации состояний сверстников. Игра и сетевой код абстрагируются как можно больше ради упрощения.

Подсказка: авторитетный подход более защищен от обмана, поскольку сервер полностью контролирует состояние игры и может игнорировать любое подозрительное сообщение, например, объект, заявил, что он перемещался 200 пикселей, когда он может  перемещаться только на 10.

Определение неавторитарной игры

Неавторитарная многопользовательская игра не имеет центральной сущности для управления игровым состоянием, поэтому каждый сверстник должен контролировать свое собственное игровое состояние, сообщая любые изменения и важные действия другим. Как следствие, игрок одновременно видит два сценария: его корабль движется в соответствии с его входом и имитацией всех других кораблей, контролируемых противниками:

Корабль игрока контролируется локально. Модели противников моделируются на основе интернет сети.

Движение и действия корабля игрока управляются локальным входом, поэтому состояние игры игрока обновляется почти мгновенно. Для перемещения всех других кораблей игрок должен получить сетевое сообщение от каждого оппонента, сообщающего, где находятся их корабли.

Эти сообщения занимают время, чтобы путешествовать по сети с одного компьютера на другой, поэтому, когда игрок получает информацию о том, что корабль противника находится на (x, y), его, вероятно, больше нет - вот почему это симуляция:

Задержка связи, вызванная сетью.

Чтобы точность моделирования была достоверной, каждый участник несет ответственность за распространение только информации о своем корабле, а не других. Это означает, что если в игре есть четыре игрока - A, B, C и D говорят, что игрок A является единственным, кто может сообщить, где находится корабль A, если он ударился, если он выстрелил пулю или сбросил бомбу, и как скоро. Все остальные игроки получат сообщения от А, информирующие о своих действиях, и они будут реагировать соответственно, поэтому, если пуля А получит корабль С, тогда С будет транслировать сообщение, сообщающее, что оно было уничтожено.

Как следствие, каждый игрок будет видеть все другие корабли (и их действия) в соответствии с полученными сообщениями. В совершенном мире не будет задержек в сети, поэтому сообщения приходят и уходят мгновенно, и симуляция будет чрезвычайно точной.

Однако при увеличении латентности имитация становится неточной. Например, игрок A стреляет и локально видит, как пуля попадает в корабль B, но ничего не происходит; это потому, что взгляд A на B задерживается из-за сетевого отставания. Когда B фактически получил сообщение о пуле A, B находился в другом положении, поэтому никакой удар не распространялся.


Сопоставление релевантных действий

Важным шагом в реализации игры и гарантией того, что каждый игрок сможет точно увидеть ту же симуляцию, является идентификация соответствующих действий. Эти действия изменяют текущее состояние игры, например, перемещение из одной точки в другую, сброс бомбы и т. д.

В нашей игре важными действиями являются:

  • shoot(корабль игрока выпустил пулю или бомбу)
  • move (перемещение игрока)
  • die (корабль игрока был уничтожен)

Действия игрока во время игры.

Каждое действие должно быть отправлено по сети, поэтому важно найти баланс между количеством действий и размером сетевых сообщений, которые они будут генерировать. Чем больше сообщение (то есть, чем больше данных оно содержит), тем дольше он будет транспортироваться, потому что может потребоваться более одного сетевого пакета.

Короткие сообщения требуют меньше времени процессора для упаковки, отправки и распаковки. Малые сетевые сообщения также приводят к одновременной отправке большего количества сообщений, что увеличивает пропускную способность.


Выполнение действий самостоятельно

После того, как соответствующие действия будут отображены, пришло время сделать их воспроизводимыми без ввода пользователем. Несмотря на то, что это принцип хорошей разработки программного обеспечения, это может быть не очевидно с точки зрения многопользовательской игры.

Используя пример съемки нашей игры в качестве примера, если она глубоко взаимосвязана с логикой ввода, невозможно повторно использовать тот же самый код съемки в разных ситуациях:

Выполнение действий самостоятельно.

Например, если код съема отсоединен от входной логики, можно использовать тот же код для стрельбы пулями игрока и пулями противника (при появлении такого сетевого сообщения). Это позволяет избежать репликации кода и предотвращает большую головную боль.

Класс Ship в нашей игре, например, не содержит многопользовательского кода; он полностью развязан. Он описывает корабль, будь то местный или нет. Класс, однако, имеет несколько методов управления судном, например rotate() и setter для изменения своего положения. Как следствие, многопользовательский код может вращать корабль так же, как и код ввода пользователя - разница в том, что он основан на локальном входе, а другой - на сетевые сообщения.


Обмен данными на основе действий

Теперь, когда все релевантные действия отображаются, пришло время обмениваться сообщениями между сверстниками для создания имитации. Перед обменом данными необходимо сформулировать протокол связи. Что касается многопользовательской игры, протокол может быть определен как набор правил, описывающих структурирование сообщения, чтобы каждый мог отправлять, читать и понимать эти сообщения.

Сообщения, обмениваемые в игре, будут описаны как объекты, все из которых содержат обязательное свойство op (код операции). op используется для определения типа сообщения и указания свойств, которые имеет объект сообщения. Это структура всех сообщений:

структура сетевых сообщений.
  • Сообщение OP_DIE сообщает, что судно было уничтожено. Его свойства x и y содержат местоположение судна, когда оно было уничтожено.
  • Сообщение OP_POSITION содержит текущее местоположение судна-партнера. Его свойства x и y содержат координаты корабля на экране, а угол - текущий угол поворота судна.
  • В сообщении OP_SHOT говорится, что корабль выстрелил что-то (пулю или бомбу). Свойства x и y содержат местоположение судна при его запуске; свойства dx и dy указывают направление судна, которое гарантирует, что пуля будет реплицироваться во всех одноранговых точках, используя тот же угол, на котором используется стреляющее судно, когда оно было нацелено; и свойство b определяет тип снаряда (пуля или бомба).

Multiplayer класс

Чтобы организовать многопользовательский код, мы создаем Multiplayer класс. Он отвечает за отправку и получение сообщений, а также за обновление местных судов в соответствии с полученными сообщениями, чтобы отразить текущее состояние имитации игры.

Его первоначальная структура, содержащая только код сообщения, такова:


Отправка сообщений о действиях

Для каждого соответствующего действия, отображаемого ранее, необходимо отправить сетевое сообщение, чтобы все одноранговые узлы были проинформированы об этом действии.

Действие OP_DIE должно быть отправлено, когда игрок попал в пулю или взрыва бомбы. В коде игры уже есть метод, который разрушает корабль игрока, когда он попадает, поэтому он обновляется для распространения этой информации:

Действие OP_POSITION следует отправлять каждый раз, когда игрок меняет свое текущее положение. Многопользовательский код вводится в код игры для распространения этой информации:

Наконец, действие OP_SHOT должно отправляться каждый раз, когда игрок стреляет. Отправленное сообщение содержит тип пули, который был запущен, так что каждый сверстник увидит правильный снаряд:


Синхронизация на основе полученных данных

На этом этапе каждый игрок может контролировать и видеть свой корабль. Скрытые сетевые сообщения отправляются на основе соответствующих действий. Единственным недостающим элементом является добавление противников, так что каждый игрок может видеть другие корабли и взаимодействовать с ними.

В игре корабли организованы в боевом порядке. До сих пор у этого строя был только один корабль (игрок). Чтобы создать симуляцию для всех других игроков, класс Multiplayer будет изменен, чтобы добавить новый корабль в этот строй всякий раз, когда новый игрок присоединяется к игре:

Обменный код сообщения автоматически предоставляет уникальный идентификатор для каждого игрока (user.id в коде выше). Эта идентификация используется многопользовательским кодом для создания нового корабля, когда игрок присоединяется к арене; таким образом, каждое судно имеет уникальный идентификатор. Используя идентификатор автора каждого полученного сообщения, можно найти этот корабль в строе кораблей.

Наконец, пришло время добавить handleGetObject() в класс Multiplayer. Этот метод вызывается каждый раз, когда приходит новое сообщение:

Когда приходит новое сообщение, метод handleGetObject() вызывается с двумя параметрами: идентификатором автора (уникальный идентификатор) и данными сообщения. Анализируя данные сообщения, извлекается код операции и на основе этого извлекаются все остальные свойства.

Используя извлеченные данные, многопользовательский код воспроизводит все действия, которые были получены по сети. Принимая сообщение OP_SHOT в качестве примера, это шаги, выполненные для обновления текущего состояния игры:

  1. Посмотрите на местный корабль, userId.
  2. Обновить положение и угол Ship's в соответствии с полученными данными.
  3. Обновить направление Ship's в соответствии с полученными данными.
  4. Вызовите игровой метод, отвечающий за стрельбу снарядов, стрельбу пулей или бомбой.

Как описано выше, код съемки отсоединен от игрока и логики входа, поэтому выстрел снаряда ведет себя точно так же, как и один, который запускается игроком локально.


Смягчение проблем задержки

Если игра исключительно перемещает объекты на основе сетевых обновлений, любое потерянное или задержанное сообщение приведет к тому, что объект «телепортируется» из одной точки в другую. Это можно смягчить с помощью местных вычислений.

Например, используя интерполяцию, перемещение сущности локально интерполируется из одной точки в другую (оба получаются сетевыми обновлениями). В результате объект будет плавно перемещаться между этими точками. В идеальном случае, латентность не должна превышать время, которое объект принимает для интерполирования с одной точки на другую.

Другим трюком является экстраполяция , которая локально перемещает объекты на основе текущего состояния. Предполагается, что объект не изменит свой текущий маршрут, поэтому безопасно заставить его двигаться в соответствии с его текущим направлением и скоростью, например. Если задержка несильно большая, экстраполяция точно воспроизводит ожидаемое движение объекта до тех пор, пока не поступит новое обновление сети, что приведет к плавному движению.

Несмотря на эти трюки, задержка сети может быть чрезвычайно высокой и неуправляемой иногда. Самый простой способ устранить это - отключить проблематичных игроков. Безопасный подход заключается в использовании тайм-аута: если одноранговое устройство принимает более определенного времени на ответ, оно отключается.


Заключение

Создание многопользовательской игры в сети - сложная и захватывающая задача. Это требует другого способа увидеть вещи, поскольку все соответствующие действия должны быть отправлены и воспроизведены всеми игроками. Как следствие, все игроки видят симуляцию происходящего, за исключением локального корабля, у которого нет задержек в сети.

В этом учебном пособии описана реализация многопользовательской игры с использованием не авторитетного подхода P2P. Все представленные концепции могут быть расширены для реализации различных многопользовательских механизмов. Начнем создавать многопользовательскую игру!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
Implementation

Building a Peer-to-Peer Multiplayer Networked Game

by

Playing a multiplayer game is always fun. Instead of beating AI-controlled opponents, the player must face strategies created by another human being. This tutorial presents the implementation of a multiplayer game played over the network using a non-authoritative peer-to-peer (P2P) approach.

Note: Although this tutorial is written using AS3 and Flash, you should be able to use the same techniques and concepts in almost any game development environment. You must have a basic understanding of networking communication.

You can download or fork the final code from the GitHub repo or the zipped source files.


Final Result Preview

Network demo. Controls: arrows or WASD to move, Space to shoot, B to deploy a bomb.

Art from Remastered Tyrian Graphics, Iron Plague and Hard Vacuum by Daniel Cook (Lost Garden).


Introduction

A multiplayer game played over the network can be implemented using several different approaches, which can be categorized into two groups: authoritative and non-authoritative.

In the authoritative group, the most common approach is the client-server architecture, where a central entity (the authoritative server) controls the whole game. Every client connected to the server constantly receives data, locally creating a representation of the game state. It's a bit like watching TV.

Authoritative implementation using client-server architecture.

If a client performs an action, such as moving from one point to another, that information is sent to the server. The server checks whether the information is correct, then updates its game state. After that it propagates the information to all clients, so they can update their game state accordingly.

In the non-authoritative group, there is no central entity and every peer (game) controls its game state. In a peer-to-peer (P2P) approach, a peer sends data to all other peers and receives data from them, assuming that information is reliable and correct (cheating-free):

Non-authoritative implementation using P2P architecture.

In this tutorial I present the implementation of a multiplayer game played over the network using a non-authoritative P2P approach. The game is a deathmatch arena where each player controls a ship able to shoot and drop bombs.

I'm going to focus on the communication and synchronization of peer states. The game and the networking code are abstracted as much as possible for the sake of simplification.

Tip: the authoritative approach is more secure against cheating, because the server fully controls the game state and can ignore any suspicious message, like an entity saying it moved 200 pixels when it could only have moved 10.

Defining a Non-Authoritative Game

A non-authoritative multiplayer game has no central entity to control the game state, so every peer must control its own game state, communicating any changes and important actions to the others. As a consequence, the player sees two scenarios simultaneously: his ship moving according to his input and a simulation of all other ships controlled by the opponents:

Player's ship is controlled locally. Opponent ships are simulated based on network communication.

The player's ship's movement and actions are guided by local input, so the player's game state is updated almost instantly. For the movement of all the other ships, the player must receive a network message from every opponent informing where their ships are.

Those messages take time to travel over the network from one computer to another, so when the player receives an information saying an opponent's ship is at (x, y), it's probably not there any more - that's why it's a simulation:

Communication delay caused by the network.

In order to keep the simulation accurate, every peer is responsible for propagating only the information about its ship, not the others. This means that, if the game has four players - say A, B, C and D - player A is the only one able to inform where ship A is, if it got hit, if it fired a bullet or dropped a bomb, and so on.  All other players will receive messages from A informing about his actions and they will react accordingly, so if A's bullet got C's ship, then C will broadcast a message informing it was destroyed.

As a consequence, each player will see all other ships (and their actions) according to the received messages. In a perfect world, there would be no network latency, so messages would come and go instantly and the simulation would be extremely accurate.

As the latency increases, however, the simulation becomes inaccurate. For example, player A shoots and locally sees the bullet hitting B's ship, but nothing happens; that's because A's view of B is delayed due to network lag. When B actually received A's bullet message, B was at a different position, so no hit was propagated.


Mapping Relevant Actions

An important step in implementing the game and ensuring that every player will be able to see the same simulation accurately is the identification of relevant actions. Those actions change the current game state, such as moving from one point to another, dropping a bomb, etc.

In our game, the important actions are:

  • shoot (player's ship fired a bullet or a bomb)
  • move (player's ship moved)
  • die (player's ship was destroyed)

Player actions during the game.

Every action must be sent over the network, so it's important to find a balance between the amount of actions and the size of the network messages they will generate. The bigger the message is (that is, the more data it contains), the longer it will take to be transported, because it might need more than one network package.

Short messages demand fewer CPU time to pack, send, and unpack. Small network messages also result in more messages being sent at the same time, which increases the throughput.


Performing Actions Independently

After the relevant actions are mapped, it's time to make them reproducible without user input. Even though that's a principle of good software engineering, it might not be obvious from a multiplayer game point of view.

Using the shooting action of our game as an example, if it's deeply interconnected with the input logic, it's not possible to re-use that same shooting code in different situations:

Performing actions independently.

When the shooting code is decoupled from the input logic, for instance, it's possible to use the same code to shoot the player's bullets and the opponent's bullets (when such a network message arrives). It avoids code replication and prevents a lot of headache.

The Ship class in our game, for instance, has no multiplayer code; it is completely decoupled. It describes a ship, be it local or not. The class, however, has several methods for manipulating the ship, such as rotate() and a setter for changing its position. As a consequence, the multiplayer code can rotate a ship the same way the user input code does - the difference is that one is based on local input, while the other is based on network messages.


Exchanging Data Based on Actions

Now that all relevant actions are mapped, it's time to exchange messages among the peers to create the simulation. Before exchanging any data, a communication protocol must be formulated. Regarding a multiplayer game communication, a protocol can be defined as a set of rules that describe how a message is structured, so everyone can send, read, and understand those messages.

The messages exchanged in the game will be described as objects, all containing a mandatory property called op (operation code). The op is used to identify the message type and indicate the properties the message object has. This is the structure of all messages:

tructure of network messages.
  • The OP_DIE message states that a ship was destroyed. Its x and y properties contain the ship's location when it was destroyed.
  • The OP_POSITION message contains the current location of a peer's ship. Its x and y properties contain the ship's coordinates on the screen, while angle is the ship's current rotation angle.
  • The OP_SHOT message states that a ship fired something (a bullet or a bomb). The x and y properties contain the ship's location when it fired; the dx and dy properties indicate the ship direction, which ensures the bullet will be replicated in all peers using the same angle the firing ship used when it was aiming; and the b property defines the projectile's type (bullet or bomb).

The Multiplayer Class

In order to organize the multiplayer code, we create a Multiplayer class. It is responsible for sending and receiving messages, as well as updating the local ships according to the received messages to reflect the current state of the game simulation.

Its initial structure, containing only the message code, is:

public class Multiplayer
{
	public const OP_SHOT 		:String = "S";
	public const OP_DIE 		:String = "D";
	public const OP_POSITION 	:String = "P";

	public function Multiplayer() {
		// Connection code was omitted.
	}

	public function sendObject(obj :Object) :void	{
		// Network code used to send the object was omitted.
	}
}

Sending Action Messages

For every relevant action mapped previously, a network message must be sent, so all peers will be informed about that action.

The OP_DIE action should be sent when the player is hit by a bullet or a bomb explosion. There is already a method in the game code that destroys the player ship when it is hit, so it's updated to propagate that information:

public function onPlayerHitByBullet() :void {
	// Destoy player's ship
	playerShip.kill();

	// MULTIPLAYER:
	// Send a message to all other players informing
	// the ship was destroyed.
	multiplayer.sendObject({op: Multiplayer.OP_DIE, x: platerShip.x, y: playerShip.y});
}

The OP_POSITION action should be sent every time the player changes its current position. The multiplayer code is injected into the game code to propagate that information, too:

public function updatePlayerInput():void {
	var moved :Boolean = false;

	if (wasMoveKeysPressed()) {
		playerShip.x += playerShip.direction.x;
		playerShip.y += playerShip.direction.y;

		moved = true;
	}

	if (wasRotateKeysPressed()) {
		playerShip.rotate(10);
		moved = true;
	}

	// MULTIPLAYER:
	// If player moved (or rotated), propagate the information.
	if (moved) {
		multiplayer.sendObject({op: Multiplayer.OP_POSITION, x: playerShip.x, y: playerShip.y, angle: playerShip.angle});
	}
}

Finally, the OP_SHOT action must be sent every time the player fires something. The sent message contains the bullet type that was fired, so that every peer will see the correct projectile:

if (wasShootingKeysPressed()) {
	var bulletType :Class = getBulletType();
	game.shoot(playerShip, bulletType);

	// MULTIPLAYER:
	// Inform all other players that we fired a projectile.
	multiplayer.sendObject({op: Multiplayer.OP_SHOT, x: playerShip.x, y: playerShip.y, dx: playerShip.direction.x, dy: playerShip.direction.y, b: bBulletType)});
}

Synchronizing Based on Received Data

At this point, each player is able to control and see their ship. Under the hood, the network messages are sent based on relevant actions. The only missing piece is the addition of the opponents, so that each player can see the other ships and interact with them.

In the game, the ships are organized as an array. That array had just a single ship (the player) until now. In order to create the simulation for all other players, the Multiplayer class will be changed to add a new ship to that array whenever a new player joins the arena:

public class Multiplayer
{
	public const OP_SHOT 		:String = "S";
	public const OP_DIE 		:String = "D";
	public const OP_POSITION 	:String = "P";

	(...)

	// This method is invoked every time a new user joins the arena.
	protected function handleUserAdded(user :UserObject) :void {
		// Create a new ship base on the new user's id.
		var ship :Ship = new ship(user.id);
		// Add the ship the to array of already existing ships.
		game.ships.add(ship);
	}
}

The message exchanging code automatically provides a unique identifier for every player (the user.id in the code above). That identification is used by the multiplayer code to create a new ship when a player joins the arena; this way, every ship has a unique identifier. Using the author identifier of every received message, it's possible to look up that ship in the array of ships.

Finally, it's time to add the handleGetObject() to the Multiplayer class. This method is invoked every time a new message arrives:

public class Multiplayer
{
	public const OP_SHOT 		:String = "S";
	public const OP_DIE 		:String = "D";
	public const OP_POSITION 	:String = "P";

	(...)

	// This method is invoked every time a new user joins the arena.
	protected function handleUserAdded(user :UserObject) :void {
		// Create a new ship base on the new user's id.
		var ship :Ship = new ship(user.id);
		// Add the ship the to array of already existing ships.
		game.ships.add(ship);
	}

	protected function handleGetObject(userId :String, data :Object) :void {
		var opCode :String = data.op;

		// Find the ship of the player who sent the message
		var ship :Ship = getShipById(userId);

		switch(opCode) {
			case OP_POSITION:
				// Message to update the author's ship position.
				ship.x  = data.x;
				ship.y  = data.y;
				ship.angle  = data.angle;
				break;

			case OP_SHOT:
				// Message informing the author' ship fired a projecle.
				// First of all, update the ship position and direction.
				ship.x  = data.x;
				ship.y  = data.y;
				ship.direction.x = data.dx;
				ship.direction.y = data.dy;

				// Fire the projectile from the author's ship location.
				game.shoot(ship, data.b);
				break;

			case OP_DIE:
				// Message informing the author's ship was destroyed.
				ship.kill();
				break;
		}
	}
}

When a new message arrives, the handleGetObject() method is invoked with two parameters: the author ID (unique identifier) and the message data. Analyzing the message data, the operation code is extracted and, based on that, all other properties are extracted as well.

Using the extracted data, the multiplayer code reproduces all actions that were received over the network. Taking the OP_SHOT message as an example, these are the steps performed to update the current game state:

  1. Look up the local ship identified by userId.
  2. Update Ship's position and angle according to received data.
  3. Update Ship's direction according to received data.
  4. Invoke the game method responsible for firing projectiles, firing  a bullet or a bomb.

As previously described, the shooting code is decoupled from the player and the input logic, so the projectile fired behaves exactly like one fired by the player locally.


Mitigating Latency Issues

If the game exclusively moves entities based on network updates, any lost or delayed message will cause the entity to "teleport" from one point to another. That can be mitigated with local predictions.

Using  interpolation, for instance, the entity movement is locally interpolated from one point to another (both received by network updates). As a result, the entity will smoothly move between those points. Ideally, the latency should not exceed the time an entity takes to be interpolated from one point to another.

Another trick is extrapolation, which locally moves entities based on its current state. It assumes that the entity will not change its current route, so it's safe to make it move according to its current direction and velocity, for instance. If the latency is not too high, the extrapolation accurately reproduces the entity expected movement until a new network update arrives, resulting in a smooth movement pattern.

Despite those tricks, the network latency can be extremely high and unmanageable sometimes. The easiest approach to eliminate that is to disconnect the problematic peers. A safe approach for that is to use a timeout: if the peer takes more than an specified time to answer, it is disconnected.


Conclusion

Making a multiplayer game played over the network is a challenging and exciting task. It requires a different way of seeing things since all relevant actions must be sent and reproduced by all peers. As a consequence, all players see a simulation of what is happening, except for the local ship, which has no network latency.

This tutorial described the implementation of a multiplayer game using a non-authoritative P2P approach. All the concepts presented can be expanded to implement different multiplayer mechanics. Let the multiplayer game making begin!

Related Posts