Advertisement
  1. Game Development
  2. Tile-Based Games
Gamedevelopment

Введение в создание механизма отображения плитки

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Svetlana (you can also view the original English article)

В этом уроке я помогу вам создать уровни для любого игрового жанра и значительно упростить проектирование. Вы узнаете, как создать свой первый движок карты плитки для использования в любом из ваших будущих проектов. Я буду использовать Haxe с OpenFL, но вы сможете следовать на любом языке.

Вот что мы рассмотрим:

  • Что такое игра на основе плитки?
  • Поиск или создание собственных плиток.
  • Написание кода для отображения фрагментов на экране.
  • Редактирование макетов плитки для разных уровней.

Вы тоже можете начать новую игру!


Что такое игра на основе плитки?

Естественно, в Википедии есть подробное определение того, что такое игра на основе плитки, но чтобы получить базовый смысл, вам нужно всего лишь несколько вещей:

  1. Плитка представляет собой небольшое изображение, обычно прямоугольное или изометрическое, которое действует как произведение искусства головоломки для создания больших изображений.
  2. Карта представляет собой группировку плиток, собранных вместе для создания (надеюсь) визуально привлекательного «раздела» (например, уровня или области).
  3. Tile-based относится к методу построения уровней в игре. Код будет отображать плитки в определенных местах, чтобы покрыть предполагаемую область.

Чтобы получить еще более базовый характер, я скажу так:

В игре на основе плитки выложены плитки, чтобы создать каждый уровень.

В отношении обычных типов плиток - прямоугольных и изометрических - для этой простоты мы будем использовать прямоугольные плитки в этой статье. Если вы когда-нибудь решите попробовать изометрические уровни, для его работы требуется дополнительная математика. (Как только вы закончите здесь, ознакомьтесь с этим замечательным учебником по созданию изометрических миров.)

Есть некоторые довольно крутые преимущества, которые вы получаете от использования механизма плитки. Наиболее очевидным преимуществом является то, что вам не нужно создавать массивные изображения вручную для каждого отдельного уровня. Это сократит время разработки и сократит размеры файлов. Имея 50 изображений 1280x768px для 50-уровневой игры, имея один образ со 100 плитами, имеет огромное значение.

Другим побочным эффектом является то, что поиск вещей на вашей карте с использованием кода становится немного проще. Вместо того, чтобы проверять такие вещи, как столкновение на основе точного пикселя, вы можете использовать быструю и легкую формулу, чтобы определить, какую плиту вам нужно получить. (Я расскажу что чуть позже.)


Поиск или изготовление собственных плиток

Первое, что вам понадобится при создании вашего мозаичного двигателя, - это набор плиток. У вас есть два варианта: использовать чужой фрагмент или сделать свой собственный.

Если вы решите использовать плитки, которые уже были сделаны, вы можете найти свободно доступное искусство во всем Интернете. Недостатком этого является то, что искусство не было сделано специально для вашей игры. С другой стороны, если вы просто прототипируете или пытаетесь освоить новую концепцию, свободные плитки сделают трюк.

Где найти плитки

Существует немало ресурсов для бесплатного и открытого исходного искусства. Вот несколько мест, чтобы начать поиск:

  1. OpenGameArt.org
  2. Давайте сделаем игры
  3. Изыскатель пикселей

Эти три ссылки должны дать вам более чем достаточно мест, чтобы найти достойные плитки для ваших прототипов. Прежде чем сходить с ума, хватайте все, что найдете, убедитесь, что вы понимаете, какая лицензия распространяется на все и какие ограничения они приходят. Многие лицензии позволят вам использовать искусство свободно и для коммерческого использования, но им может потребоваться атрибуция.

Для этого урока я использовал некоторые фрагменты из The Open Game Art Bundle для платформеров. Вы можете загрузить мои уменьшенные версии или оригиналы.

Как сделать свои собственные плитки

Если вы еще не предприняли попытку сделать искусство для своих игр, это может быть немного запугивающим. К счастью, есть некоторые удивительные и простые части программного обеспечения, которые позволяют вам проникнуть в толщу, чтобы вы могли начать практиковать.

Многие разработчики начинают использовать пиксель для своих игр, и вот несколько отличных инструментов для этого:

  1. Aseprite
  2. Изменить Pyxel
  3. Графический шлейф
  4. Pixen для пользователей Mac

Pixen для пользователей Mac Если вы хотите что-то более мощное, GIMP - отличный вариант. Вы также можете сделать некоторое векторное искусство с Inkscape и следовать некоторым удивительным учебникам в 2D Game Art для программистов.

Как только вы возьмете программное обеспечение, вы можете начать экспериментировать с созданием собственных плит. Поскольку этот учебник предназначен для того, чтобы показать вам, как создать движок вашей плитки, я не буду вдаваться в подробности о создании самих плиток, но есть одна вещь, о которой нужно всегда помнить:

Удостоверьтесь, что ваши плитки легко сочетаются друг с другом и добавляют некоторые вариации, чтобы держать их интересными.

Если ваши плитки показывают очевидные линии между ними, когда они собраны вместе, ваша игра будет не очень приятной. Удостоверьтесь, что вы положили время на создание приятной «головоломки» плит, сделав их бесшовными и добавив некоторые изменения.


Написание кода для отображения плит

Теперь у нас есть все это искусство, мы можем погрузиться в код, чтобы поместить ваши вновь приобретенные (или созданные) плитки на экран.

Как отобразить одиночную плиту на экране

Начнем с самой простой задачи - отобразить одну плиту на экране. Убедитесь, что ваши плитки имеют одинаковый размер и сохранены в отдельных файлах изображений (мы поговорим подробнее о листах спрайтов позже).

Когда у вас есть плитки в папке ваших ресурсов вашего проекта, вы можете написать очень простой класс Tile. Вот пример в Haxe:

Поскольку все, что мы делаем сейчас, это наложение единственной плитки на экран, единственное, что делает класс, - это импортировать изображение плитки из папки активов и добавить его в качестве дочернего элемента. Этот класс, вероятно, будет сильно отличаться в зависимости от языка программирования, который вы используете, но вы должны иметь возможность легко найти руководство по отображению изображения на экране.

Теперь, когда у нас есть класс Tile, нам нужно создать экземпляр Tile и добавить его в наш Основной класс:

Основной класс создает новый Tile, когда вызывается конструктор (функция new (), вызываемая при запуске игры) и добавляет его в список отображения.

Когда игра будет запущена, также будет вызвана функция main (), и на сцену будет добавлен новый Основной объект. Теперь вы должны увидеть свою плитку в самом верхнем левом углу экрана. Все идет нормально.

Совет. Если это не имеет смысла - не волнуйтесь! Совет. Если это не имеет смысла - не волнуйтесь! Главное, чтобы понять, что это создает объект Tile и добавляет его на экран.

Использование массивов для размещения всего экрана плиток

Следующий шаг заключается в том, чтобы найти способ, чтобы заполнить весь экран с плитками. Один из самых простых способов сделать это - заполнить массив целыми числами, каждый из которых представляет собой идентификатор плитки. Затем вы можете выполнить итерацию по массиву, чтобы определить, какую плиту отображать и где ее отображать.

У вас есть возможность использовать типичный массив или использовать двумерный массив. Если вы не знакомы с 2D-массивами, это в основном единственный массив, заполненный множеством массивов. Большинство языков обозначают это как nameOfArray [x] [y], где x и y - индексы для доступа к одному элементу.

Поскольку x и y также используются для экранных координат, имеет смысл использовать x и y в качестве координат для наших плит. Трюк с 2D-массивами - это понимание того, как организованы целые числа. .Возможно, вам придется перевернуть y и x при повторении через массивы (пример ниже).

Обратите внимание, что в этой реализации элемент «0» в массиве сам по себе представляет собой массив из пяти целых чисел. Это означает, что вы сначала получаете доступ к каждому элементу с y, затем x. Если вы попытаетесь получить доступ к exampleArr [1] [0], вы получите доступ к шестой плитке.

Если вы не совсем понимаете, как работают 2D-массивы прямо сейчас, не беспокойтесь. Для этого урока я буду использовать обычный массив, чтобы все было просто и облегчить визуализацию:

В приведенном выше примере показано, как обычный массив может быть немного проще. Мы можем точно определить, где будет плитка, и все, что нам нужно сделать, это использовать простую формулу (не волнуйтесь, она придет!), Чтобы получить нужную нам плитку.

Теперь давайте напишем некоторый код, чтобы создать наш массив и заполнить его. Номер один будет идентификатором, который представляет нашу первую плитку.

Сначала нам нужно создать переменную внутри нашего основного класса для хранения нашего массива:

Это может показаться немного странным, поэтому я сломаю его для вас.

Имя переменной - это карта, и я дал ей очень специфический тип: Array. Часть < Int > просто сообщает нашей программе, что массив будет хранить целые числа. Массивы могут содержать практически любой тип, который вы хотите, поэтому, если вы используете что-то еще, чтобы идентифицировать свои плитки, не стесняйтесь изменять этот параметр здесь.

Затем нам нужно добавить код в конструктор нашего основного класса (помните, что это новая функция ()), чтобы мы могли создать экземпляр нашей карты:

Эта строка создаст пустой массив, который мы вскоре можем заполнить нашими, чтобы проверить его. Во-первых, давайте определим некоторые ценности, которые помогут нам в нашей математике:

Я сделал эти значения общедоступными, потому что это даст нам доступ к ним из любой точки нашей программы (через Main.Tile_WIDTH и т. д.). Кроме того, вы могли заметить, что разделение SCREEN_WIDTH на TILE_WIDTH дает нам 10 и разделение SCREEN_HEIGHT на TILE_HEIGHT дает нам 6. Эти два числа будут использоваться для определения количества целых чисел для хранения в нашем массиве.

В этом блоке кода мы назначаем 10 и 6 в w и h, как я уже упоминал выше. Затем нам нужно прыгнуть в цикле  для создания массива, который может поместиться 10 * 6 целых чисел. Это будет учитывать количество фрагментов, чтобы заполнить весь экран.

tileMapDiagram1

Теперь у нас есть наша основная карта, но как мы собираемся рассказать плитки, чтобы попасть в их надлежащее место? Для этого нам нужно вернуться к классу Tile и создать функцию, которая позволит нам перемещать фрагменты по желанию:

Когда мы вызываем функцию setLoc (), мы передаем координаты x и y в соответствии с нашим классом карты (формула скоро появится, я обещаю!). Функция принимает эти значения и преобразует их в координаты пикселей, умножая их на TILE_WIDTH и TILE_HEIGHT соответственно.

Единственное, что осталось сделать, чтобы отобразить наши плитки на экране, - это рассказать нашему основному классу о создании плиток и разместить их на месте на основе их местоположений на карте. Вернемся к Main и реализуем это:

О, да! Правильно, теперь у нас есть экран, полный плиток. Давайте сломаем то, что происходит выше.

Формула

Формула, о которой я постоянно упоминаю, наконец-то здесь.

Мы вычисляем x, беря модуль (%) i и w (который помнит 10).

Модуль - это просто остаток после целочисленного деления: \ (14 \ div 3 = 4 \ text {остаток} 2 \), поэтому \ (14 \ text {moduleulus} 3 = 2 \).

Мы используем это, потому что хотим, чтобы наше значение х возвращалось обратно к 0 в начале каждой строки, поэтому мы рисуем соответствующий фрагмент в левом нижнем углу:

tile_grid_cols

Что касается y, мы берем слово floor - пол () i / w (т. е. мы округляем этот результат вниз), потому что мы хотим, чтобы y увеличивался только после того, как мы достигли конца каждой строки и переместились на один уровень:

tile_grid_rows
Совет. Большинство разделов не требуют, чтобы вы вызывали Math.floor () при делении целых чисел; Haxe просто обрабатывает целочисленное деление по-разному. Если вы используете язык, который выполняет целочисленное деление, вы можете просто использовать i / w (если они оба являются целыми).

Наконец, я хотел немного рассказать о прокручивающихся уровнях. Обычно вы не будете создавать уровни, которые идеально вписываются в ваш видовой экран. .Ваши карты, вероятно, будут намного больше, чем экран, и вы не хотите продолжать рисовать изображения, которые игрок не сможет увидеть. С некоторой быстрой и простой математикой вы должны иметь возможность рассчитать, какие плитки должны быть на экране, а какие плитки - для рисования.

Например: размер экрана 500x500, ваши плитки 100x100, а ваш размер в мире - 1000x1000. Вам просто нужно выполнить быструю проверку перед рисованием плиток, чтобы узнать, какие плитки на экране. Используя расположение вашего окна просмотра - скажем, 400x500 - вам нужно будет только нарисовать плитки из строк с 4 по 9 и столбцы с 5 по 10. Вы можете получить эти числа, разделив местоположение на размер плитки, а затем смещая эти значения с размером экрана, разделенным на размер плитки. Простой.

Возможно, это не похоже на то, что все плитки одинаковы, но фундамент практически отсутствует. Осталось только создать различные типы плиток и спроектировать нашу карту, чтобы они выстроились в линию и создали что-то приятное.


Редактирование макетов плитки для разных уровней

Хорошо, теперь у нас есть карта, полная тех, которые покрывают экран. К этому моменту вы должны иметь более одного типа плитки, а это значит, что мы должны изменить наш конструктор Tile для учета этого:

Так как я использовал шесть разных фрагментов для своей карты, мне понадобилось предложение switch, которое охватывает числа от одного до шести. Вы заметите, что теперь конструктор принимает целое число как параметр, поэтому мы знаем, какую плиту нужно создать.

Теперь нам нужно вернуться к нашему главному конструктору и исправить создание плитки в нашем цикле  для for:

Все, что нам нужно было сделать, - передать карту [i] в ​​конструктор Tile, чтобы он снова работал. Если вы попытаетесь запустить без передачи целого числа в Tile, это даст вам некоторые ошибки.

Почти все на месте, но теперь нам нужен способ разработки карт вместо того, чтобы просто заполнять их случайными фрагментами. Сначала удалите цикл for в главном конструкторе, который устанавливает каждый элемент в один. Затем мы можем создать собственную карту вручную:

Если вы отформатируете массив, как я уже выше, вы можете легко увидеть, как наши плитки будут организованы. Вы также можете просто ввести массив как одну длинную строку чисел, но первая хорошая, потому что вы можете видеть 10 и 6 вниз.

Когда вы пытаетесь запустить программу сейчас, вы должны получить исключения с нулевым указателем. Проблема в том, что мы используем нули на нашей карте, и наш класс Tile не знает, что делать с нулем. Во-первых, мы исправим конструктор, добавив в чек, прежде чем добавить дочерний элемент изображения:

Эта быстрая проверка гарантирует, что мы не добавляем ни одного дочернего элемента в объекты Tile, которые мы создаем. Последнее изменение для этого класса - функция setLoc (). Сейчас мы пытаемся набор x и y значения для переменной, которая не была инициализирована.

Последнее изменение для этого класса - функция setLoc ().

С этими двумя простыми исправлениями и плитами, которые я предоставил выше, вы должны иметь возможность запускать игру и видеть простой уровень платформы. Поскольку мы оставили 0 в качестве «не-плитки», мы можем оставить его прозрачным (пустым). Если вы хотите оживить уровень, вы можете установить фон, прежде чем выкладывать плитки; Я просто добавил голубой градиент, чтобы выглядеть как небо в фоновом режиме.

tileMapDiagram2

Это почти все, что вам нужно, чтобы настроить простой способ редактирования уровней. Попытайтесь немного поэкспериментировать с массивом и посмотрите, какие проекты вы можете использовать для других уровней.

Third-Party Software for Designing Levels

Как только у вас будут основы, вы можете использовать другие инструменты, которые помогут вам быстро разработать уровни и посмотреть, как они выглядят, прежде чем бросать их в игру. One option is to create your own level editor. Альтернативой является захват некоторого программного обеспечения, которое доступно для использования в свободном доступе. Двумя популярными инструментами являются Tiled Map Editor и Ogmo Editor. Они упрощают редактирование уровней с помощью нескольких опций экспорта.


Вы только что создали плитку!

Теперь вы знаете, что такое игра на основе плитки, как получить некоторые плитки для использования на ваших уровнях, а также как замарать руки и написать код для вашего движка, и вы даже можете выполнить базовое редактирование уровня с помощью простого массива , Просто помните, что это только начало; есть много экспериментов, которые вы можете сделать, чтобы сделать еще лучший движок.

Кроме того, я предоставил исходные файлы для проверки. Вот как выглядит финальный SWF:

Скачайте SWF здесь.

... и здесь, опять же, это массив, из которого он создан:

Не останавливайся здесь!

Ваша следующая задача - сделать некоторые исследования и попробовать некоторые новые вещи, чтобы улучшить то, что вы здесь сделали. Листы Sprite - отличный способ улучшить производительность и сделать жизнь немного легче. Трюк состоит в том, чтобы получить твердый код, который выкладывали для чтения из листа спрайта, чтобы ваша игра не должна была считывать каждое изображение по отдельности.

Вы также должны начать практиковать свои художественные навыки, сделав несколько собственных собственных наборов. Таким образом, вы можете получить правильное искусство для своих будущих игр.

Как всегда, оставьте несколько комментариев ниже о том, как ваш движок работает на вас - и, возможно, даже некоторые демоверсии, чтобы мы могли попробовать вашу следующую игру.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
Implementation

An Introduction to Creating a Tile Map Engine

by

In this tutorial, I'll help you to create levels for any game genre and make designing levels much easier. You're going to learn how to create your first tile map engine for use in any of your future projects. I'll use Haxe with OpenFL, but you should be able to follow along in any language.

Here's what we'll cover:

  • What is a tile-based game?
  • Finding or making your own tiles.
  • Writing the code to display tiles on screen.
  • Editing tile layouts for different levels.

You might get a good start on a new game idea, too!


What Is a Tile-Based Game?

Naturally, Wikipedia has an in-depth definition of what a tile-based game is, but to get the basic gist there are only a few things you need to know:

  1. A tile is a small image, usually rectangular or isometric, that acts like a puzzle piece of art for building larger images.
  2. A map is a grouping of tiles put together to create a (hopefully) visually appealing "section" (like a level or area).
  3. Tile-based refers to the method of building levels in a game. The code will layout tiles in specific locations to cover the intended area.

To get even more basic, I'll put it like this:

A tile-based game lays out tiles in order to create each level.

In reference to the common tile types - rectangular and isometric - we will use rectangular tiles in this article for their simplicity. If you do decide to try out isometric levels some day, there is additional math involved to make it work. (Once you're done here, check out this great primer on creating isometric worlds.)

There are some pretty cool benefits that you get from using a tile engine. The most apparent perk is that you won't need to create massive images by hand for each individual level. This will cut down on development time and cut down on file sizes. Having 50 1280x768px images for a 50-level game vs having one image with 100 tiles makes a huge difference.

Another side-effect is that locating things on your map using code becomes a little easier. Instead of checking things like collision based on an exact pixel, you can use a quick and easy formula to determine which tile you need to access. (I'll go over that a bit later.)


Finding or Making Your Own Tiles

The first thing you will need when building your tile engine is a set of tiles. You have two options: use someone else's tiles, or make your own.

If you decide to use tiles that have already been made, you can find freely available art all over the web. The downside to this is that the art wasn't made specifically for your game. On the other hand, if you're just prototyping or trying to learn a new concept, free tiles will do the trick.

Where to Find Your Tiles

There are quite a few resources out there for free and open source art. Here are a few places to start your search:

  1. OpenGameArt.org
  2. Let's Make Games
  3. Pixel Prospector

Those three links should give you more than enough places to find some decent tiles for your prototypes. Before you go crazy grabbing up everything you find, make sure that you understand what license everything is covered under and what restrictions they come with. Many licences will allow you to use the art freely and for commercial use, but they might require attribution.

For this tutorial, I used some tiles from a The Open Game Art Bundle for platformers. You can download my scaled-down versions or the originals.

How to Make Your Own Tiles

If you haven't taken the plunge of making art for your games yet, it might be a little intimidating. Luckily there are some amazing and simple pieces of software that get you into the thick of it so you can start practicing.

Many developers start out with pixel art for their games and here are a few great tools for just that:

  1. Aseprite
  2. Pyxel Edit
  3. Graphics Gale
  4. Pixen for the Mac users

These are some of the most popular programs for making pixel art. If you want something a bit more powerful, GIMP is an excellent option. You can also do some vector art with Inkscape and follow some amazing tutorials over at 2D Game Art For Programmers.

Once you grab the software you can start experimenting with making your own tiles. Since this tutorial is meant to show you how to create your tile map engine I won't go into too much detail about making the tiles themselves, but there is one thing to always keep in mind:

Make sure your tiles fit together seamlessly, and add some variation to keep them interesting.

If your tiles show obvious lines between them when put together, your game won't look very nice. Make sure you put some time into creating a nice "puzzle" of tiles by making them seamless and adding some variation.


Writing the Code to Display Tiles

Now we've got all of that art stuff out of the way, we can dive into the code to put your newly acquired (or created) tiles on screen.

How to Display a Single Tile on Screen

Let's start with the very basic task of displaying a single tile on screen. Make sure that your tiles are all the same size and saved in separate image files (we'll talk more about sprite sheets later).

Once you have the tiles in your assets folder of your project, you can write up a very simple Tile class. Here is an example in Haxe:

import flash.display.Sprite;
import flash.display.Bitmap;
import openfl.Assets;

class Tile extends Sprite {

    private var image:Bitmap;

    public function new() {
        super();

        image = new Bitmap(Assets.getBitmapData("assets/grassLeftBlock.png"));
        addChild(image);
    }
}

Since all we are doing now is putting a single tile on the screen, the only thing that the class does is import the tile image from the assets folder and add it as a child to the object. This class will probably vary greatly based on the programming language you use, but you should be able to easily find a guide on how to display an image on the screen.

Now that we have a Tile class, we need to create an instance of a Tile and add it to our Main class:

import flash.display.Sprite;
import flash.events.Event;
import flash.Lib;

class Main extends Sprite {

    public function new() {
        super();

        var tile = new Tile();
        addChild(tile);
    }

    public static function main() {
        Lib.current.addChild(new Main());
    }
}

The Main class creates a new Tile when the constructor (the new() function, called when the game starts) is called, and adds it to the display list.

When the game is run, the main() function will also be called, and a new Main object will be added to the stage. You should now have your tile appearing at the very top left of the screen. So far, so good.

Tip: If none of that makes sense - don't worry! It's just standard boilerplate Haxe code. The key thing to understand is that this creates a Tile object and adds it to the screen.

Using Arrays to Lay Out an Entire Screen of Tiles

The next step is to find a way to fill the entire screen with tiles. One of the easiest ways to do this is to fill up an array with integers that each represent a tile ID. Then you can iterate through the array to decide which tile to display and where to display it.

You have the option of using a typical array or using a 2-dimensional array. In case you aren't familiar with 2D arrays, it's basically a single array that is filled with multiple arrays. Most languages will denote this as nameOfArray[x][y] where x and y are indices for accessing a single element.

Since x and y are also used for screen coordinates, it might make sense to use x and y as coordinates for our tiles. The trick with 2D arrays is understanding how the integers are organized. You might have to reverse the y and x when iterating through the arrays (example below).

private var exampleArr = [ [0, 0, 0, 0, 0],
                           [0, 0, 0, 0, 0],
                           [0, 0, 0, 0, 0],
                           [0, 0, 0, 0, 0],
                           [0, 0, 0, 0, 0] ];

Notice that in this implementation, the "0th" element in the array is itself an array, of five integers. This would mean that you access each element with y first, then x. If you try to access exampleArr[1][0], you would be accessing the sixth tile.

If you don't quite understand how the 2D arrays work right now, don't worry. For this tutorial I will use a normal array in order to keep things simple and to make things easier to visualize:

private var exampleArr = [ 0, 0, 0, 0, 0,
                           0, 0, 0, 0, 0,
                           0, 0, 0, 0, 0,
                           0, 0, 0, 0, 0,
                           0, 0, 0, 0, 0 ];

The above example shows how a normal array can be a little bit simpler. We can visualize exactly where the tile will be and all we have to do is use a simple formula (don't worry, it's coming!) to get the tile we want.

Now let's write up some code to create our array and fill it with ones. The number one will be the ID that represents our first tile.

First we need to create a variable inside of our Main class to hold our array:

private var map:Array<Int>;

This might look a little strange, so I'll break it down for you.

The variable name is map and I've given it a very specific type: Array. The <Int> portion just tells our program that the array will only hold integers. Arrays can hold just about any type that you want, so if you are using something else to identify your tiles, feel free to change the parameter here.

Next we have to add some code to our Main class's constructor (remember, this is the new() function) so that we can create an instance of our map:

map = new Array<Int>();

This line will create an empty array that we can soon fill with our ones for testing it out. First, let's define some values that will help us with our math:

public static var TILE_WIDTH = 60;
public static var TILE_HEIGHT = 60;
public static var SCREEN_WIDTH = 600;
public static var SCREEN_HEIGHT = 360;

I've made these values public static because this will give us access to them from anywhere in our program (via Main.Tile_WIDTH and so on). Also, you might have noticed that dividing SCREEN_WIDTH by TILE_WIDTH gives us 10 and dividing SCREEN_HEIGHT by TILE_HEIGHT gives us 6. Those two numbers will be used to decide how many integers to store in our array.

        var w = Std.int(SCREEN_WIDTH / TILE_WIDTH);
        var h = Std.int(SCREEN_HEIGHT / TILE_HEIGHT);

        for (i in 0...w * h) {
            map[i] = 1
        }

In this block of code, we assign 10 and 6 to w and h, like I mentioned above. Then we need to jump into a for loop to create an array that can fit 10 * 6 integers. This will account for enough tiles to fill the entire screen.

tileMapDiagram1

Now we have our basic map built, but how are we going to tell the tiles to get into their proper place? For that we need to go back to the Tile class and create a function that will allow us to move tiles around at will:

    public function setLoc(x:Int, y:Int) {
        image.x = x * Main.TILE_WIDTH;
        image.y = y * Main.TILE_HEIGHT;
    }

When we call the setLoc() function, we pass in the x and y coordinates according to our map class (formula coming soon, I promise!). The function takes those values and translates them into pixel coordinates by multiplying them by TILE_WIDTH and TILE_HEIGHT, respectively.

The only thing left to do in order to get our tiles on screen is to tell our Main class to create the tiles and put them in place based on their locations within the map. Let's go back to Main and implement that:

        for (i in 0...map.length) {
            var tile = new Tile();
            var x = i % w;
            var y = Math.floor(i / w);
            tile.setLoc(x, y);
            addChild(tile);
        }

Oh yeah! That's right, we now have a screen full of tiles. Let's break down what is happening above.

The Formula

The formula that I keep mentioning is finally here.

We calculate x by taking the modulus (%) of i and w (which is 10, remember).

The modulus is just the remainder after integer division: \(14 \div 3 = 4 \text{ remainder } 2\) so \(14 \text{ modulus } 3 = 2\).

We use this because we want our value of x to reset back to 0 at the start of each row, so we draw the respective tile on the far left:

tile_grid_cols

As for y, we take the floor() of i / w (that is, we round that result down) because we only want y to increase once we have reached the end of each row and moved down one level:

tile_grid_rows
Tip: Most languages won't require you to call Math.floor() when dividing integers; Haxe just handles integer division differently. If you are using a language that does integer division, you can just use i / w (assuming they are both integers).

Lastly, I wanted to mention a little bit about scrolling levels. Usually you won't be creating levels that fit perfectly within your viewport. Your maps will probably be much larger than the screen and you don't want to continue drawing images that the player won't be able to see. With some quick and easy math, you should be able to calculate which tiles should be on screen and which tiles to avoid drawing.

For example: Your screen size is 500x500, your tiles are 100x100, and your world size is 1000x1000. You would simply need to do a quick check before drawing tiles to find out which tiles are on screen. Using the location of your viewport - let's say 400x500 - you would only need to draw tiles from rows 4 to 9 and columns 5 to 10. You can get those numbers by dividing the location by the tile size, then offsetting those values with the screen size divided by the tile size. Simple.

It might not look like much yet since all the tiles are the same, but the foundation is almost there. The only things left to do are to create different types of tiles and design our map so that the they line up and create something nice.


Editing Tile Layouts for Different Levels

All right, we now have a map that is full of ones which covers the screen. By this point you should have more than one tile type, which means that we have to change our Tile constructor to account for that:

public function new(id:Int) {
        super();

        switch(id) {
            case 1:
                image = new Bitmap(Assets.getBitmapData("assets/grassLeftBlock.png"));
            case 2:
                image = new Bitmap(Assets.getBitmapData("assets/grassCenterBlock.png"));
            case 3:
                image = new Bitmap(Assets.getBitmapData("assets/grassRightBlock.png"));
            case 4:
                image = new Bitmap(Assets.getBitmapData("assets/goldBlock.png"));
            case 5:
                image = new Bitmap(Assets.getBitmapData("assets/globe.png"));
            case 6:
                image = new Bitmap(Assets.getBitmapData("assets/mushroom.png"));
        }
        addChild(image);
    }

Since I used six different tiles for my map, I needed a switch statement that covers the numbers one through six. You'll notice that the constructor now takes an integer as a parameter so we know what kind of tile to create.

Now, we have to go back to our Main constructor and fix the tile creation in our for loop:

        for (i in 0...map.length) {
            var tile = new Tile(map[i]);
            var x = i % w;
            var y = Math.floor(i / w);
            tile.setLoc(x, y);
            addChild(tile);
        }

All we had to do was pass the map[i] to the Tile constructor in order to make it work again. If you try to run without passing an integer to Tile, it will give you some errors.

Almost everything is in place, but now we need a way to design maps instead of just filling them with random tiles. First, remove the for loop in the Main constructor that sets each element to one. Then we can create our own map by hand:

        map = [ 0, 4, 0, 0, 0, 0, 0, 5, 0, 0,
                0, 0, 0, 0, 0, 1, 2, 2, 3, 0,
                0, 0, 0, 6, 0, 0, 0, 0, 0, 0,
                1, 2, 2, 3, 0, 0, 0, 0, 0, 0,
                0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0,
                0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 2, 2, 3 ];

If you format the array like I have above, you can easily see how our tiles will be organized. You can also just enter the array as one long line of numbers, but the former is nice because you can see 10 across and 6 down.

When you try to run the program now, you should be getting some null pointer exceptions. The problem is that we are using zeros in our map and our Tile class doesn't know what to do with a zero. First, we'll fix the constructor by adding in a check before we add the image child:

        if (image != null) addChild(image);

This quick check makes sure that we aren't adding any null children to the Tile objects we create. The last change for this class is the setLoc() function. Right now we are trying to set the x and y values for a variable that hasn't been initialized.

Let's add another quick check:

    public function setLoc(x:Int, y:Int) {
        if (image != null) {
            image.x = x * Main.TILE_WIDTH;
            image.y = y * Main.TILE_HEIGHT;
        }
    }

With those two simple fixes in place, and the tiles that I provided above, you should be able to run the game and see a simple platformer level. Since we left 0 as a "non-tile", we can leave it transparent (empty). If you want to spice up the level, you can put a background in before you lay out the tiles; I just added a light blue gradient to look like a sky in the background.

tileMapDiagram2

That is pretty much everything you need to set up a simple way to edit your levels. Try to experiment a little with the array and see what designs you can come up with for other levels.

Third-Party Software for Designing Levels

Once you've got the basics down, you might consider using some other tools to help you design levels rapidly and see what they look like before you toss them into the game. One option is to create your own level editor. The alternative is to grab some software that is available for free to use. The two popular tools are Tiled Map Editor and Ogmo Editor. They both make level editing much easier with multiple export options.


You Just Created a Tile-Based Engine!

Now you know what a tile-based game is, how to get some tiles to use for your levels, and how to get your hands dirty and write the code for your engine, and you can even do some basic level editing with a simple array. Just remember that this is only the beginning; there is a lot of experimenting you can do to make an even better engine.

Also, I've provided the source files for you to check out. Here's what the final SWF looks like:

Download the SWF here.

...and here, again, is the array that it's generated from:

        map = [ 0, 4, 0, 0, 0, 0, 0, 5, 0, 0,
                0, 0, 0, 0, 0, 1, 2, 2, 3, 0,
                0, 0, 0, 6, 0, 0, 0, 0, 0, 0,
                1, 2, 2, 3, 0, 0, 0, 0, 0, 0,
                0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0,
                0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 2, 2, 3 ];

Don't Stop Here!

Your next task is to do some research and try out some new things to improve what you made here. Sprite sheets are a great way to improve performance and make life a bit easier. The trick is to get some solid code laid out for reading from a sprite sheet so that your game doesn't have to read each image individually.

You should also start practising your art skills by making a few tilesets of your own. That way you can get the right art for your future games.

As always, leave some comments below about how your engine is working for you - and maybe even some demos so we can try out your next tile game.

Related Posts